ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.09.2005 n А65-2620/2005-СА1-23 Стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика; налоговое законодательство не предусматривает такого условия применения льгот по налогу на имущество, как раздельный учет льготируемого имущества.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 сентября 2005 года Дело N А65-2620/2005-СА1-23

(извлечение)
Государственное унитарное предприятие "Альметьевское предприятие тепловых сетей" (далее - ГУП "АПТС") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Республике Татарстан о признании частично недействительным решения от 31.01.2005 N 02-11/123 в части доначисления налога на имущество в размере 1406264 руб., начисления пеней по налогу на имущество в размере 421948 руб. и штрафа в размере 281253 руб. по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда от 29.04.2005, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 01.07.2005, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Республике Татарстан просит об отмене судебных актов, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права. По мнению налогового органа, для применения льготы по налогу на имущество Предприятие обязано вести раздельный учет льготируемого имущества, поскольку под действие указанной льготы подпадают только объекты жилищно-коммунальной сферы газо-, тепло- и электроснабжения, отпускаемых непосредственно населению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителей сторон, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Как видно из материалов дела, налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка ГУП "АПТС" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
В ходе проверки налоговым органом установлено неправомерное применение льготы по налогу на имущество, что повлекло неполную уплату сумм налога на имущество в бюджет в размере 1406264 руб., в связи с чем вынесено решение от 31.01.2005 N 02-11/123 о привлечении ГУП "АПТС" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Признавая недействительным решение от 31.01.2005 N 02-11/123 в части доначисления налога на имущество, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно п. "а" ст. 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-ФЗ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелся в виду Закон Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1.
------------------------------------------------------------------
ГУП "АПТС" имеет на балансе объекты теплоснабжения, которые используются в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивая теплом население. Следовательно, применение льготы, предусмотренной п. "а" ст. 5 Закона "О налоге на имущество предприятий", является правомерным.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Инструкция Госналогслужбы Российской Федерации от 08.06.95 N 33, на которую ссылается налоговый орган, не является актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
В Законе Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не содержится такого условия применения льгот по налогу, как раздельный учет льготируемого имущества.
Суд правильно указал, что п. 6 названной Инструкции в части, обязывающей налогоплательщиков вести раздельный учет льготируемого имущества, дополняет и изменяет Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".
Таким образом, решение Налоговой инспекции о доначислении налога с соответствующими пенями и привлечении ГУП "АПТС" к налоговой ответственности не основано на действующем законодательстве и правомерно признано судом недействительным в указанной части.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 01.07.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-2620/2005-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.09.2005 n А65-23989/2003-СГ3-13 Дело по иску о признании акта приема-передачи имущества в уставный капитал ответчика недействительным передано для рассмотрения по существу первоначально заявленных требований.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также