ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.09.2005 n А12-7019/05-С28 Ненадлежащее оформление товарно-транспортной накладной является нарушением установленного порядка реализации алкогольной продукции и влечет наложение административного взыскания.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 сентября 2005 года Дело N А12-7019/05-С28

(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении Предпринимателя без образования юридического лица Пашкевича Николая Леонидовича к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4000 руб. с конфискацией алкогольной продукции.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22 апреля 2005 г. в удовлетворении заявленных требований отказано с освобождением от ареста алкогольной продукции по протоколу ареста от 16 марта 2005 г.
Постановлением апелляционной инстанции от 31 мая 2005 г. решение суда оставлено без изменений.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель кассационной жалобы считает, что отсутствие оригиналов оттисков печатей на справке и ТТН (раздел Б) является ненадлежащим оформлением справки, то есть отсутствием самого документа при реализации алкогольной продукции. Такое правонарушение подпадает под действие п. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, установила следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 марта 2005 г. N 000097 в ходе проверки Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области магазина "Автограф" установлено, что в розничной продаже находилась алкогольная продукция (водка "Исток" - 14 бутылок, коньяк "Дербент" - 1 бутылка, вино "Молоко любимой женщины" - 1 бутылка) без надлежаще оформленных документов (справка раздела Б к товарно-транспортной накладной не заверена печатью собственника товара).
В соответствии с п. 5.14 "Положения о федеральной налоговой службе", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, вместо пункта 5.14 Положения о федеральной налоговой службе имелся в виду пункт 5.1.4 указанного Положения.
------------------------------------------------------------------
Согласно п. 2 (в) Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1019, при отгрузке этилового спирта и алкогольной продукции организация-производитель оформляет комплект следующей сопроводительной документации: справка к товарно-транспортной накладной по форме согласно приложению, заполняемая при каждой последующей оптовой реализации (передаче) товара последним собственником (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяемая их печатями.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации" от 15 августа 1997 г. N 1019 при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара.
В случае если товар реализуется собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть, каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную печатью собственника товара.
Согласно подпунктам 1 и 2 п. 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 9876 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота: при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий; марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%; без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия (п. 9 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1150).
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелось в виду Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987, а не N 9876.
------------------------------------------------------------------
Факт административного правонарушения установлен в протоколе от 16 марта 2005 г. и подписан продавцом Предпринимателя Богдан В.М., которая отметила, что возражений и замечаний в ходе проверки не имеется.
В протоколе N 000097 об административном правонарушении от 28 марта 2005 г. Предприниматель Пашкевич Н.Л. признал, что документы на алкогольную продукцию были представлены в Инспекцию 28.03.2005 и позднее были оформлены надлежащим образом.
Пунктом 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов в виде штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Инспекция в своем заявлении о привлечении к административной ответственности просит привлечь Предпринимателя Пашкевича Н.Л. к административной ответственности по п. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции на основании протокола наложения ареста на товары от 16 марта 2005 г.
Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Выводы судебных инстанций о том, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за отсутствие печати в разделе Б справки к ТТН, суд кассационной инстанции считает ошибочными.
Согласно п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По пункту 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является также розничная продажа алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.
Порядок составления ТТН установленного образца утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1019.
Следовательно, ненадлежащее оформление ТТН, то есть нарушение предъявленных требований при реализации алкогольной продукции, является квалифицирующим признаком состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 206, п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. ст. 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение от 22 апреля 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 31 мая 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-7019/05-С28 отменить, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области удовлетворить.
Заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области о привлечении Предпринимателя без образования юридического лица Пашкевича Николая Леонидовича, г. Волжский Волгоградской области, к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4000 руб. с конфискацией алкогольной продукции удовлетворить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.09.2005 n А12-5152/05-С36 Наличие права налогоплательщика на применение ставки 0 процентов по НДС в силу закона не может быть поставлено в зависимость от полноты заполнения сторонами по контракту реквизитов юридических адресов (наличия технической ошибки).  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также