ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 07.09.2005 n А55-20107/04-44 Решение налогового органа об отказе в возмещении экспортного НДС признано недействительным, т.к. налогоплательщиком подтвержден факт реального экспорта товара и факт поступления валютной выручки от иностранного покупателя, при этом закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы экспортной выручки непосредственно иностранным контрагентом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 сентября 2005 года Дело N А55-20107/04-44

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Центр-Т" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области N 04-28/385 от 16.12.2004 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость из федерального бюджета за май 2004 г. в сумме 538693 руб.
Решением арбитражного суда от 29.03.2005 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.06.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований Общества отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Центр-Т" на основании заключенных с иностранными партнерами (Туркменистан, Сирия) контрактов N 58 от 29.07.2003 и N 64 от 26.09.2003 на поставку запасных частей к автомобилям ВАЗ, ИЖ, ОКА реализовал на экспорт товар на сумму 2941857 руб.
Товар вывезен за пределы Российской Федерации, валютная выручка поступила и зачислена на счет Общества. В связи с этим Обществом в Налоговую инспекцию был направлен пакет документов в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения из бюджета 538693 руб. за май 2004 г.
Межрайонной инспекцией ФНС N 2 по Самарской области по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за май 2004 г., уточненной декларации за тот же период, документов, представленных в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, принято решение N 04-28/385 от 16.12.2004, которым в возмещении суммы налога в размере 538693 руб. отказано на тех основаниях, что
- в свифт-сообщении указано иное иностранное лицо;
- в грузовых таможенных декларациях нет указаний на дополнительное соглашение об оплате за товар со счетов третьих лиц;
- несоответствие указанных в грузовых таможенных декларациях сведений о дате контракта и номере инвойса сведениям, указанным в свифт-сообщении;
- отсутствует информация о контракте в свифт-сообщении;
- непоступление валютной выручки в сумме 25 долларов США.
По существу на данные обстоятельства ссылается Налоговая инспекция в своей кассационной жалобе. Однако они были полно и всесторонне исследованы судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка.
Согласно ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится поставке 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой в данном случае истцом для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено п. п. 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
- грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган);
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судами установлено, что указанные документы были представлены налогоплательщиком в полном объеме.
Согласно ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Как правильно указали суды, заявителем доказан факт реального экспорта товара и его оплаты иностранными покупателями, что подтверждается контрактами с иностранными покупателями: N 58 от 29.07.2003 с дополнительными соглашениями и спецификациями, N 64 от 26.09.2003 со спецификацией, паспортами сделки, грузовыми таможенными декларациями: N 10417000/281103/0009553, N 10417000/281103/0009554, N 10417000/181203/0010065 с добавочными листами с отметками таможенного органа "выпуск разрешен", "товар вывезен", счетом (инвойсом) с соответствующими отметками таможенного органа, железнодорожной накладной с отметкой таможенного органа о вывозе товара в полном объеме, поручением на отгрузку, коносаментом, свифт-сообщениями от 10.12.2003, от 23.10.2003, от 17.12.2003, выписками банка от 10.12.2003, от 23.10.2003, от 17.12.2003 в подтверждение получения выручки от экспорта товаров (л. д. 39 - 133, т. 1, 10 - 29, т. 2).
Из материалов дела усматривается, что в свифт-сообщении от 10.12.2003 (л. д. 107, т. 1) в графе "плательщик" указан "Rolset LLC", что соответствует дополнительному соглашению N 2 от 30.11.2003 к контракту N 58 от 29.07.2003, которым и предусмотрена возможность осуществления оплаты по контракту третьими лицами (л. д. 45, т. 1). Данное положение не противоречит ни валютному, ни таможенному законодательству Российской Федерации и, соответственно, не является основанием для отказа в праве применения налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость.
Требования к оформлению выписки банка определены Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утв. Положением Банка России от 05.12.2002 N 205-П. Исходя из вышеназванных Правил выписка банка представляет собой копию лицевого счета, в котором, в свою очередь, отражаются поступление денежных средств на счет и их списание со счета.
Банки предоставляют клиентам копии свифт-сообщений только с целью предоставления ему дополнительной информации, которой не содержится в выписке банка.
При этом оформление свифт-сообщений регулируется международными банковскими правилами. Выбор формата извещения (в случае его применения) зависит от сложившейся в иностранном банке практики документооборота. Данный документ содержит лишь дополнительную информацию об отправителе платежа, получателе платежа, номере контракта, номере аккредитива, распоряжениях получателя платежа в зависимости от применяемого формата. При этом основная информация содержится в выписке банка.
Как следует из материалов дела, копии выписок банка подтверждают фактическое поступление выручки от иностранных лиц - покупателей товаров на счета заявителя в российских банках, как того требует п. 2 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным является несостоятельным вывод налогового органа о том, что не подтверждается поступление экспортной выручки на счета заявителя в российских банках.
Обстоятельство, связанное с удержанием суммы комиссии иностранным банком (25 долл. США) в соответствии с установленными банковскими правилами, не может являться основанием для отказа в праве применения налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость.
Более того, оформленные Автозаводским отделением N 8213 АК СБ РФ (в котором находятся на обслуживании вышеназванные экспортные контракты и оформлены паспорта сделки) в установленном валютным законодательством Российской Федерации порядке ведомости банковского контроля содержат сведения как об отгрузках товаров на экспорт, так и о поступлении выручки на счета заявителя в полном объеме (л. д. 143 - 150, т. К1 - 5, т. 2).
Из изложенного следует вывод о фактическом поступлении выручки от иностранного покупателя товара по контракту N 64 от 26.09.2003 в сумме 19740,38 долл. США на счет налогоплательщика в российском банке.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.03.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 01.06.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-20107/04-44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 07.09.2005 n А06-1628/1-9/04 Содержание определения о приостановлении исполнения судебного акта или об отказе в приостановлении может быть изложено в определении о принятии кассационной жалобы к производству суда, рассмотрение ходатайства осуществляется единолично судьей без вызова лиц, участвующих в деле, и в трехдневный срок со дня поступления ходатайства.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также