ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 09.08.2005 n А65-21641/2004-СГ4-16 Дело по заявлению о включении суммы задолженности в реестр требований кредиторов передано на рассмотрение по существу, т.к. судом принято определение при неправильном применении норм материального права: суд применил нормативный акт, не подлежащий применению.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 августа 2005 года Дело N А65-21641/2004-СГ4-16

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в лице Управления земельных и имущественных отношений в Альметьевском районе и г. Альметьевске, г. Альметьевск, Республика Татарстан,
на определение от 1 июня 2005 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-21641/2004-СГ4-16
по требованию Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в лице Управления земельных и имущественных отношений в Альметьевском районе и г. Альметьевске, г. Альметьевск, Республика Татарстан, о включении в реестр требований кредиторов Открытого акционерного общества "Альметьевская фабрика химчистки и крашения одежды", г. Альметьевск, Республика Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.10.2004 в отношении Открытого акционерного общества "Альметьевская фабрика химчистки и крашения одежды" введена процедура наблюдения.
Определением от 20.10.2004 суд утвердил временным управляющим Окриашвили Георгия Ивановича.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в лице Управления земельных и имущественных отношений в Альметьевском районе и г. Альметьевске обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан в порядке ст. 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с требованием для целей участия в первом собрании кредиторов. Требование предъявлено на сумму 43816 руб. 33 коп. Указанная задолженность вытекает из договора аренды государственного имущества.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.12.2004 производство по рассмотрению вышеуказанного требования было прекращено. Определение мотивировано тем, что кредитор не является уполномоченным органом и не вправе предъявлять требования по задолженности за аренду государственного имущества. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства, являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.04.2005 указанное определение отменено, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения требования Минземимущества Республики Татарстан по существу в связи с тем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 Федеральная налоговая служба Российской Федерации и ее территориальные органы уполномочены представлять в процедурах банкротства интересы Российской Федерации, но не субъектов Российской Федерации.
Задолженность, являющаяся предметом требования, образовалась из ненадлежащего исполнения обязательств по аренде государственного имущества Республики Татарстан, а не Российской Федерации.
Определением от 01.06.2005 Арбитражный суд Республики Татарстан отказал во включении требования Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в реестр требований кредиторов Открытого акционерного общества "Альметьевская фабрика химчистки и крашения одежды" в размере 43816 руб.
Определение мотивировано тем, что кредитор не является уполномоченным органом, представляющим интересы Республики Татарстан в процедурах банкротства. Согласно Указу Президента Республики Татарстан N УП-1038 от 29.11.2002 таковым является Комитет Республики Татарстан по антикризисному управлению.
В кассационной жалобе заявитель - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в лице Управления земельных и имущественных отношений в Альметьевском районе и г. Альметьевске, г. Альметьевск, Республика Татарстан - просит определение отменить, требование удовлетворить, ссылаясь на то, что Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 N УП-147 Комитет Республики Татарстан по антикризисному управлению упразднен.
Проверив законность определения в соответствии со ст. ст. 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции приходит к выводу о необходимости его отмены и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" уполномоченные органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам, соответственно, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Указом Президента Республики Татарстан от 29.11.2002 N УП-1038 "О Комитете Республики Татарстан по антикризисному управлению" было установлено, что Комитет Республики Татарстан по антикризисному управлению является уполномоченным органом Республики Татарстан, представляющим в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования Республики Татарстан по денежным обязательствам.
Однако на момент принятия обжалуемого определения Указом Президента Республика Татарстан от 28.04.2005 N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Комитет Республики Татарстан по антикризисному управлению упразднен.
Таким образом, определение принято при неправильном применении норм материального права, суд применил нормативный акт, не подлежащий применению.
При таких обстоятельствах определение подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в ходе которого суду следует рассмотреть спор с соблюдением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, частями 1, 2 ст. 288, ст. ст. 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 01.06.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-21641/2004-СГ4-16 отменить, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 09.08.2005 n А65-17754/2004-СГ3-14 В удовлетворении иска о признании недействительным протокола внеочередного общего собрания участников отказано правомерно, т.к. материалами дела доказан факт участия истца в общем собрании участников, а с заявлением о фальсификации доказательства, представленного ответчиком, истец не обратился.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также