ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 07.07.2005 n А12-3850/05-С22 Расходы по предоставлению льгот отдельным категориям граждан, связанных с оплатой коммунальных услуг, подлежат возмещению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, порядок возмещения данных расходов утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 июля 2005 года Дело N А12-3850/05-С22

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение от 14 апреля 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-3850/05-С22
по иску Открытого акционерного общества "Волгоградоблэлектро" в лице филиала "Камышинские межрайонные электрические сети", г. Камышин Волгоградской области, к Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области, г. Волгоград, о взыскании 4890608 руб. 09 коп.,
третьи лица: Комитет социальной защиты населения Администрации г. Камышина Волгоградской области, Территориальное управление по г. Камышину Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, Отдел социальной защиты населения Администрации Даниловского района Волгоградской области, р.п. Даниловка Волгоградской области, Территориальное управление по Даниловскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, р.п. Даниловка, Комитет социальной защиты населения Администрации Николаевского района Волгоградской области, г. Николаевск, Территориальное управление по Николаевскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, г. Николаевск, Комитет социальной защиты населения Администрации Котовского района Волгоградской области, г. Котово, Территориальное управление по Котовскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, г. Котово,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Волгоградоблэлектро" в лице Камышинских межрайонных электрических сетей обратилось в арбитражный суд с иском к Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области, с участием третьих лиц: Комитета социальной защиты населения Администрации г. Камышина Волгоградской области, Территориального управления по г. Камышину Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, Отдела социальной защиты населения Администрации Даниловского района Волгоградской области, Территориального управления по Даниловскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, Комитета социальной защиты населения Администрации Николаевского района Волгоградской области, Территориального управления по Николаевскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, Комитета социальной защиты населения Администрации Котовского района Волгоградской области, Территориального управления по Котовскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области, о взыскании 4890608 руб. 09 коп. убытков, понесенных в связи с предоставлением льгот по оплате электроэнергии в 2003 - 2004 гг. отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О реабилитации жертв политических репрессий", Указом Президента Российской Федерации от 15.10.92 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".
Решением от 14 апреля 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет казны субъекта Российской Федерации в лице Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области.
При вынесении решения суд первой инстанции исходил из требований ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, установил, что требования истца подтверждены первичными документами, что отсутствуют доказательства предоставления средств из областного бюджета в счет компенсации льгот по оплате электроэнергии, а также доказательства того, что Территориальные управления Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области были профинансированы в полном объеме.
В апелляционной инстанции арбитражного суда законность данного решения не проверялась.
В кассационной жалобе Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области просит решение первой инстанции арбитражного суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, в удовлетворении исковых требований отказать.
Кассационная жалоба мотивирована следующими доводами: отсутствие доказательств, подтверждающих оплату услуг по льготным расценкам;
отсутствие в действиях заявителя кассационной жалобы состава правонарушения, предусмотренного ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также вины Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области в возникновении убытков у истца;
неправильное применение судом Федеральных законов "О ветеранах", "О реабилитации жертв политических репрессий".
Заявитель указал в кассационной жалобе, что им предприняты все возможные меры по выполнению своих обязательств по предоставлению льгот в соответствии с указанными Федеральными законами, несмотря на то, что федеральными органами обязательства, возложенные на них действующим законодательством, не выполняются.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с требованиями ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов кассационной жалобы, правильность применения норм материального и процессуального права, судебная коллегия кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в 2003 - 2004 гг. истцом при взимании платы за электроэнергию с определенных граждан, проживающих на территории Даниловского, Николаевского, Котовского районов и г. Камышина Волгоградской области, предоставлялись льготы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 5-ФЗ от 12.01.95 "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 15.10.92 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны", Федеральным законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
В связи с этим у Открытого акционерного общества "Волгоградоблэлектро" в лице филиала "Камышинские межрайонные электрические сети" возникли убытки в размере 4561463 руб. 66 коп., которые не были ему возмещены в установленном законом порядке.
Сумма затрат подтверждается материалами дела и не оспаривалась ответчиком в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что убытки причинены истцу в результате ненадлежащего исполнения субъектом Российской Федерации своих обязательств по финансированию льгот в рамках реализации Федерального закона "О ветеранах" и Указа Президента Российской Федерации от 15.10.92 N 1235.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О ветеранах" расходы по предоставлению льгот ветеранам, связанных с оплатой коммунальных услуг, подлежат возмещению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок возмещения данных расходов утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 15.10.92 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" льготы указанной категории граждан предоставляются в том же объеме и за счет тех же источников, за счет которых они предоставлены инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, то есть за счет средств бюджетов Российской Федерации.
Согласно п. 14 Положения "О порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 419 от 03.05.94, возмещение расходов, понесенных предприятиями по предоставлению льгот, производится за счет средств бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона "О ветеранах" расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение.
Суд первой инстанции, исследовав доказательства, подтверждающие факт предоставления скидки льготным категориям граждан, акты сверки расчетов затрат с органами социальной защиты населения, реестры граждан, воспользовавшихся льготой по оплате электроэнергии, пришел к правильному выводу, что исковые требования подлежат возмещению за счет казны субъекта Российской Федерации в лице Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суд не выяснил все обстоятельства, имеющие значение для дела, является неосновательным и не может быть принят кассационной инстанцией.
Разработанный органами исполнительной власти Волгоградской области порядок возмещения расходов по обеспечению льгот, реализация которых возложена на бюджеты субъектов Российской Федерации, не лишает хозяйствующие субъекты, понесшие убытки в связи с предоставлением этих льгот, права на обращение с иском в арбитражный суд.
В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" субъект Российской Федерации должен обеспечить финансирование реализации указанных расходов самостоятельно и полностью, без возложения этой обязанности на другие организации.
Доводы заявителя, указанные в кассационной жалобе, не принимаются судом кассационной инстанции во внимание и отклоняются как необоснованные, так как им дана надлежащая правовая оценка в решении суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении спора арбитражным судом фактические обстоятельства дела были установлены правильно, оснований для отмены обжалуемого решения, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14 апреля 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-3850/05-С22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 07.07.2005 n А12-3633/05-С60 Арбитражный суд признал смягчающими обстоятельствами уплату налога и факт самостоятельного представления налоговой декларации и снизил размер штрафа.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также