ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 28.06.2005 n А72-8183/04-24/474 При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами в связи с применением налогоплательщиками цен с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 июня 2005 года Дело N А72-8183/04-24/474

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.11.2004 по делу N А72-8183/04-24/474
по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", г. Москва, к Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Главному управлению финансов администрации Ульяновской области, г. Ульяновск, Комитету социальной защиты населения Ульяновской области, г. Ульяновск, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, о взыскании 399322 руб. 10 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.11.2004 по делу N А72-8183/04-24/474 удовлетворен иск ОАО "Российские железные дороги" к Министерству финансов Российской Федерации, с которого взыскано за счет казны Российской Федерации в пользу истца 399322 руб. 10 коп.
В апелляционном порядке дело не пересматривалось.
Ответчик, не согласившись с решением арбитражного суда, просит в своей кассационной жалобе его отменить как принятое с нарушением норм процессуального и материального права.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалованного судебного акта, нашел его подлежащим частичной отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, истец предоставил в сентябре 2003 г. льготы пассажирам на сумму 332768 руб. 42 коп., во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и уплатил с указанной суммы НДС в размере 66553 руб. 68 коп.
Поскольку затраты истца по предоставлению льгот компенсированы не были, он обратился с иском в арбитражный суд на сумму 399332 руб. 10 коп.
Арбитражный суд иск удовлетворил за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, согласно правилам ст. ст. 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кассационная инстанция считает взыскание с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации правомерным, поскольку льготы предоставлены на основании федерального закона и в установленном порядке затраты истца не компенсированы. Размер предоставленных льгот судом установлен на основании представленных в деле доказательств.
В соответствии со ст. ст. 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежит взысканию за счет соответствующей казны. При этом казну представляют финансовые органы. В данном случае - Министерство финансов Российской Федерации.
Вместе с тем, взыскивая сумму, включающую НДС, Арбитражный суд Ульяновской области не учел положение ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающее, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами в связи с применением налогоплательщиками цен с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Поэтому, предоставляя льготы инвалидам в размере 50-процентной стоимости оплаты проезда на железнодорожном транспорте, истец обязан был уплачивать НДС с фактически полученной суммы.
Сумма добровольно переплаченного НДС не может быть взыскана в рамках требования о возмещении вреда, причиненного в результате неисполнения государственным органом Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В этой связи взыскание с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации 66553 руб. 68 коп. нельзя признать правомерным.
В этой части решение арбитражного суда подлежит отмене.
Ссылка ответчика на нарушение первой инстанцией арбитражного суда ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в результате отсутствия в решении мотивов отклонения отдельных доводов ответчика, не может быть принята как основание к отмене судебного акта, поскольку арбитражный суд в полном объеме исследовал и оценил представленные сторонами доказательства и принял решение исходя из доказанных обстоятельств дела, в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права не может служить основанием к отмене решения, если это нарушение не привело к принятию неправильного решения.
Решение Арбитражного суда Ульяновской области, за исключением взыскания суммы НДС, не противоречит действующему законодательству.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.11.2004 по делу N А72-8183/04-24/474 в части взыскания 66553 руб. 68 коп. отменить.
В этой части иска отказать.
В остальном решение оставить без изменения.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", г. Москва, в доход федерального бюджета судебные расходы по исковому заявлению и кассационной жалобе в сумме 3496 руб. 61 коп.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу с момента принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 28.06.2005 n А72-3923/02-СК236Б Арбитражный кодекс устанавливает сокращенный срок обжалования определений, которые выносятся арбитражным судом при рассмотрении дел о банкротстве, - 10 дней после вынесения обжалуемого судебного акта.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также