ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 16.06.2005 n А55-14973/2004-43 Отказ организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные Налоговым кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа влечет взыскание налоговых санкций.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 июня 2005 года Дело N А55-14973/2004-43

(извлечение)
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Открытому акционерному обществу "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" (далее - ответчик, ОАО "КНПЗ"), г. Самара, о взыскании налоговых санкций в сумме 5000 руб. за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление документов, указанных в требовании от 07.04.2004 N 10-42/311.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.12.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда мотивировано тем, что не представленные Обществом документы по требованию от 07.04.2004 N 10-42/311 у Общества отсутствовали, следовательно, налогоплательщик не имел возможности представить истребуемые документы. Кроме того, по мнению суда, определенный в требовании Налоговой инспекции перечень документов имеет предположительный и фактически произвольный характер.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.02.2005 решение арбитражного суда от 03.12.2004 отменено и требования Налоговой инспекции удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене Постановления апелляционной инстанции и оставлении в силе решения суда первой инстанции. Требование налогового органа о представлении документов не исполнено в связи с тем, что оно не соответствует налоговому законодательству Российской Федерации.
Судом, в соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке процессуального правопреемства произведена замена стороны по делу - Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области - на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области направила в адрес ОАО "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" требование от 07.04.2004 N 10-42/311 о представлении первичных бухгалтерских документов: регистров бухгалтерского учета по проведенным операциям с указанными предприятиями, договоры, акты выполненных работ, акты приема-передачи, счета-фактуры, выписки банков, платежные документы и другие документы, касающиеся указанных в требовании 13-ти предприятий, со сроком представления документов не позднее 12.04.2004.
ОАО "КНПЗ" 09.04.2004 направило в адрес налогового органа письмо N 13-08/89, в котором указало на то, что поскольку запрашиваемые документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к таким документам, то в соответствии с п/п. 11 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации Общество не считает возможным исполнить указанное выше требование.
Решением от 12.05.2004 N 10-42/439/01-11/5907 налоговый орган привлек ОАО "КНПЗ" к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 5000 руб. за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что требования налогового органа о взыскании штрафа по указанному решению налогового органа являются обоснованными.
Суд кассационной инстанции данный вывод считает правильным.
В соответствии со ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговый орган вправе истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.
В материалах дела имеются решения налогового органа N 14-3-04/1414-10 от 05.04.2004, N 19-54/598/04044 от 07.04.2004, N 97 от 07.04.2004, из которых следует, что в отношении предприятий, указанных, в том числе, и в требовании N 10-42/311, проводится налоговая проверка, для проведения которой необходимо провести встречную проверку ОАО "КНПЗ" и истребовать документы, необходимые для ее проведения.
Основанием для проведения встречной проверки и выставления в адрес налогоплательщика требования N 10-42/311 от 07.04.2004 послужило проведение выездных налоговых проверок организаций: ООО "Энерготрейд", ООО "Марс ХХП", ООО "Ю-Мордовия", ЗАО "Юкос-М", ООО "Альта-Трейд", ООО "Ратмир", ООО "Ратибор" и др.
Так как в ходе проверок указанных предприятий были установлены документы, свидетельствующие о наличии хозяйственных отношений с ОАО "КНПЗ", у налогового органа возникла необходимость проведения встречных проверок.
Поскольку налогоплательщик не представил налоговому органу запрашиваемые документы, налоговый орган правомерно привлек его к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов, либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
В связи с изложенным требования Инспекции удовлетворены обоснованно.
Не является основанием к отмене Постановления апелляционной инстанции довод жалобы о том, что требование налогового органа не соответствует налоговому законодательству.
Требование от 07.04.2004 N 10-42/311 содержит конкретный перечень документов, необходимый для проведения встречной проверки, направлен налоговым органом в пределах его компетенции.
Правовых оснований к отмене или изменению Постановления апелляционной инстанции не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 14.02.2005 по делу N А55-14973/2004-43 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 16.06.2005 n А55-14455/04-41 Сделки с правами пользования участками лесного фонда и правами пользования участками лесов, не входящими в лесной фонд, осуществляются в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, а в части, не урегулированной им, - гражданским законодательством.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также