ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.06.2005 n А57-4979/04-22 Органам местного самоуправления дано право повышать, а не понижать ставки земельного налога.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 июня 2005 года Дело N А57-4979/04-22

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества "Березовское", с. Березовка Энгельсского района Саратовской области,
на Постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2005 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4979/04-22
по заявлению Закрытого акционерного общества "Березовское", с. Березовка, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области о признании недействительным решения N 71 от 30.03.2004 в части неполной уплаты налога в сумме 97268 руб. 04 коп., пени в сумме 17892 руб. 16 коп. и штрафа в сумме 19453 руб. 68 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Березовское", с. Березовка Саратовской области, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением с учетом уточнений о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области N 71 от 30.03.2004 (далее - Налоговая инспекция) о привлечении к налоговой ответственности в части неполной уплаты налога в сумме 97268 руб. 40 коп., пени в сумме 17892 руб. 16 коп. и штрафа в сумме 19453 руб. 68 коп.
Решением от 27.10.2004 Арбитражного суда Саратовской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Саратовской области от 10.03.2005 решение суда первой инстанции отменено. Признано недействительным решение налогового органа в части взыскания неуплаченных сумм земельного налога в сумме 97268 руб. 40 коп. и пени в сумме 17892 руб. 16 коп.
В кассационной жалобе Общество просит отменить Постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган возражает против изложенных в ней доводов и просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 10 час. 00 мин. 14 июня 2005 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, в феврале 2004 г. налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и уплаты земельного налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
По результатам проверки составлен акт N 42 от 01.03.2004, на основании которого Налоговая инспекция вынесла решение N 71 от 30.03.2004 о привлечении Общества к налоговой ответственности за неуплату земельного налога по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 20019 руб. 88 коп., также Обществу предложено уплатить земельный налог в сумме 100094 руб. 40 коп., пени в сумме 18614 руб. 32 коп.
Общество, не согласившись с вынесенным решением, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что земельный налог, подлежащий уплате в 2001 г., следует исчислять по ставке земельного налога 3,6 руб. за квадратный метр, установленной Постановлениями Администрации объединенного муниципального образования Энгельсского района Саратовской области (далее - Администрация) N 764 от 22.03.99 "Об установлении ставок земельного налога и арендной платы на территории ОМО Энгельсского района на 1999 г." и N 6402 от 19.12.2001 "О внесении изменений в п. 10 и п. 12 Постановления Главы ОМО Энгельсского района N 764 от 22.03.99.
Суд апелляционной инстанции, частично отменяя решение суда первой инстанции, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона Российской Федерации N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 5 руб. за квадратный метр.
Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
В соответствии с Постановлением Госналогслужбы Российской Федерации и Госкомзема Российской Федерации от 20.03.98 N В3-6-04/191 и N 30-171/4/614 земельный налог на участки, указанные в п. 2 ст. 6 Закона, взимается со всей площади земельного участка в размере 3 коп. за 1 квадратный метр (300 руб. за га).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." ставки земельного налога, действующие в 1998 г., применяются в 1999 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2 или 600 руб. за 1 га (300 х 2).
В соответствии со ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." ставки земельного налога, действующие в 1999 г., применяются в 2000 г. для всех категорий земель с коэффициентом 1, 2 или 720 руб. за 1 га (600 руб. х 1,2).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." ставки земельного налога, действующие в 2000 г., применяются в 2001 г. для всех категорий земель 720 руб. за 1 га.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и ст. 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." ставки земельного налога, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2 или 1440 руб. за 1 га (720 руб. х 2).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" ставки земельного налога, действовавшие в 2002 г., применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8 или 2595 руб. за 1 га (1440 х 1,8).
В силу п. 9 ст. 16 Устава Энгельсского муниципального образования только Муниципальное собрание наделено правом устанавливать и отменять местные налоги, порядок предоставления льгот по ним, в том числе и определение ставок земельного налога.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона "О плате за землю" органам местного самоуправления дано право повышать, а не понижать ставки земельного налога.
Судебная коллегия считает правомерным вывод суда апелляционной инстанции о том, что Администрация, установив Постановлением N 6402 от 19.12.2001 "О внесении изменений в п. 10 и п. 12 Постановления Главы ОМО Энгельсского района N 764 от 22.03.99" размер ставки земельного налога - 360 руб., вышла за пределы своих полномочий.
Таким образом, судом правильно применены нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2005 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4979/04-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.06.2005 n А57-4813/04-10 Вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также