ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.05.2005 n А65-29163/2004-СА2-9 Арбитражный суд правомерно удовлетворил заявление о признании незаконным внесения изменений налоговым органом в решение о реструктуризации и графики погашения задолженности, поскольку налоговый орган не вправе по собственной инициативе вносить изменения в решение о реструктуризации и графики погашения задолженности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 26 мая 2005 года Дело N А65-29163/2004-СА2-9

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Татэлектромонтаж" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения налогового органа от 27 октября 2004 г.
Арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, заявителю решением N 17 от 27 ноября 2001 г. было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам на сумму 13021 руб. 08 коп. (путем поэтапного погашения в течение 6 лет), по пеням и штрафам на сумму 23360 руб. 07 коп. (путем поэтапного погашения в течение 4 лет). Ответчиком 29 декабря 2003 г. было принято решение о внесении изменений в решение N 17 от 27 ноября 2001 г. о реструктуризации задолженности заявителя. Данным решением дополнительные платежи в сумме 1156199 руб. 64 коп. исключены из графика погашения задолженности по пеням и штрафам и включены в состав реструктуризированной задолженности по налоговым платежам с 1 марта 2003 г. Заявитель письмом от 20 октября 2004 г. N 722 обратился к ответчику с просьбой исключить дополнительные платежи по налогу на прибыль из суммы реструктуризированной задолженности по налогу на прибыль. Ответчик письмом N 11-01/11752 от 27 октября 2004 г. отказал в его просьбе. Не согласившись с принятым решением, выраженным в письме N 11-01/11752 от 27 октября 2004 г., заявитель обратился в суд.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что отказ ответчика в письме от 27 октября 2004 г. N 11-01/11752 исключить дополнительные платежи по налогу на прибыль из суммы реструктурированной кредиторской задолженности не основан на законе.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
Согласно п. п. 2 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 налоговому органу по вопросам реструктуризации делегированы полномочия по принятию только двух видов решений: о предоставлении реструктуризации либо о прекращении действия реструктуризации, реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.
В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002, с изменениями и дополнениями, решение о реструктуризации принимается налоговым органом только на основании заявления налогоплательщика, не предусматривает возможности внесения изменений в решение о реструктуризации и графики погашения задолженности по инициативе налоговых органов.
В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что 29 декабря 2003 г. руководителем налогового органа было принято решение "О внесении изменений в решение от 27 ноября 2001 г. N 17 о реструктуризации задолженности", согласно которому в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Республики Татарстан от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 1156199 руб. 64 коп. исключены из графиков погашения реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам и включены в состав реструктуризированной задолженности по налоговым платежам с учетом равномерного распределения указанных сумм на оставшиеся с момента вынесения решения о реструктуризированной задолженности кварталы, начиная с 1 кв. 2003 г.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелся в виду пункт 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
------------------------------------------------------------------
При этом суд обоснованно указал, что внесение изменений в ранее принятое решение о реструктуризации создало предпосылки для нарушения графика погашения задолженности. Фактически ответчиком принято новое решение о реструктуризации, что не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц".
Кроме того, на незаконность взыскания дополнительных платежей указано в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. N 6045/04.
Что касается довода налогового органа о пропуске срока, установленного п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия считает, что арбитражным судом не принят во внимание также правомерно.
Заявителем 20 октября 2004 г. N 722 в адрес налогового органа направлено письмо с просьбой исключить дополнительные платежи по налогу на прибыль из суммы реструктуризированной кредиторской задолженности по налогу на прибыль.
В письме налогового органа от 27 октября 2004 г. N 11-01/11752 содержится конкретной отказ с указанием на невозможность исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы реструктурированной задолженности, который и обжалуется заявителем.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10 февраля 2005 г. Арбитражного Республики Татарстан суда по делу N А65-29163/2004-СА2-9 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.05.2005 n А65-27830/2004-СА2-11 Отказ налогового органа начислить проценты за нарушение сроков возврата излишне уплаченного целевого налога на ликвидацию ветхого жилья признан незаконным, поскольку то обстоятельство, что налог, введенный субъектом Российской Федерации, не был предусмотрен ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни Законом Российской Федерации Об основах налоговой системы в Российской Федерации, не может лишать добросовестного налогоплательщика гарантий, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также