ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 19.05.2005 n А65-22479/2004-СА2-8 Под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, понимается ставка, установленная местными представительными органами власти, увеличенная на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 мая 2005 года Дело N А65-22479/2004-СА2-8

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Обувная фабрика "Спартак", г. Казань,
на решение от 2 декабря 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 16 февраля 2005 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-22479/2004-СА2-8
по заявлению Открытого акционерного общества "Обувная фабрика "Спартак", г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным решения налогового органа в части уплаты земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Обувная фабрика "Спартак" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 17 сентября 2004 г. N 02-03-13/126 в части уплаты земельного налога в сумме 2022379 руб., пени в сумме 809 руб.
Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда оставила без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, заявителем 28 июня 2004 г. представлена в налоговый орган декларация по земельному налогу за 2004 г., согласно которой подлежащий уплате налог исчислен по ставке 0,00715 руб. за квадратный метр, сумма земельного налога, подлежащего уплате, составила 325 руб. Налоговый орган по результатам проверки декларации вынес решение от 17 сентября 2004 г. N 02-03-13/126 об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности и предложил заявителю уплатить в срок, указанный в требовании, сумму неуплаченного налога в размере 2022379 руб., пени в сумме 809 руб. Данное решение заявителем обжаловано в суд.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявления, указывает, что налогоплательщик неправомерно исчислил земельный налог за 2004 г.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) предусмотрено, что земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Согласно ст. 3 Закона о плате за землю размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Решением Казанского Совета народных депутатов от 28 марта 1997 г. N 4-7 "О дифференцированных ставках земельного налога в г. Казани" утверждена ставка земельного налога, соответствующая зоне 10, в размере 4680 руб. за один квадратный метр. В соответствии с Постановлением Главы администрации города Казани от 17 апреля 1997 г. N 734 "О дифференцированных ставках земельного налога в г Казани" ул. Спартаковская, 2, на которой расположен облагаемый налогом земельный участок, относится к 10 оценочной зоне.
Поскольку установление налога входит в компетенцию федерального законодательства, законодатель, учитывая экономические процессы, предусмотрел соответствующие изменения налоговых ставок посредством введения поправочных коэффициентов, которые устанавливались законами о бюджете на каждый конкретный год, начиная с 1995 г. Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г." В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
В силу ст. 1 Федерального закона от 28 октября 1998 г. N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 г." до 1 января 1999 г. сохранен размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 г.
Статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; статьей 12 федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
В 2002 г. согласно Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." должны применяться ставки земельного налога 2001 г. с применением повышающего коэффициента 2.
В 2003 г. согласно ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации" при расчете земельного налога должны применяться действующие в 2002 г. ставки земельного налога с коэффициентом 1,8.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ установлено, что действующие в 2003 г. размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 с коэффициентом 1,1.
Указанные нормативные акты являются нормами прямого действия и не требуют подтверждения в соответствующих законодательных актах представительных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Исходя из вышеизложенного и из того, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, понимается ставка, установленная местными представителями органов власти, увеличенная на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет правомерен.
Данная позиция выражена в Постановлении Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23 марта 2004 г. N 5063/03 и согласуется со сложившей судебной практикой.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 2 декабря 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 16 февраля 2005 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-22479/2004-СА2-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 19.05.2005 n А65-17413/04-СА2-11 Решение налогового органа об отказе в применении ставки НДС 0 процентов при экспорте товара признано незаконным, т.к. признаков какой-либо недобросовестности со стороны общества из материалов дела не усматривается, налоговым органом не доказана суду недобросовестность общества.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также