ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.11.2005 n А65-16646/2005-СА Деятельность по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 ноября 2005 года Дело N А65-16646/2005-СА

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Втормет" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и об отмене Постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 9 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, Инспекция) от 14.06.2005 N 143 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 21.07.2005, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 03.10.2005, требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Общество просит об отмене судебных актов и удовлетворении его требований, полагая, что судебными инстанциями нормы материального права, содержащиеся в п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), применены неправильно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что 14.05.2005 в ходе проверки Общества налоговым органом установлено, что в пункт приема металлолома, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Мамадыш, ул. Кирпичная, д. 1, при приеме металлолома и выдаче наличных денежных средств не применена контрольно-кассовая машина ввиду ее отсутствия. По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.2005, на основании которого Инспекцией вынесено Постановление от 14.06.2005 N 143, которым Общество привлечено к административной ответственности на основании ст. 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30000 руб.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требования, правомерно исходили из следующего.
В силу п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с абз. 13 п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
Таким образом, деятельность Общества по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа.
Исходя из смысла названной нормы, во взаимосвязи с требованиями ст. 2 Закона N 54-ФЗ административная ответственность, предусмотренная ст. 14.5 КоАП РФ, наступает независимо от того, в каком качестве выступает организация (предприниматель), осуществляющая наличные денежные расчеты при приеме металлолома от населения.
Неприменение Обществом контрольно-кассовой техники подтверждается материалами дела и им не оспаривается.
При таких обстоятельствах Общество правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники и оснований для удовлетворения заявленных им требований не имелось.
Данная правовая позиция изложена Высшим арбитражным судом Российской Федерации в Постановлении его Президиума от 08.02.2005 N 12126/04.
Правовых оснований к отмене или изменению вынесенных по настоящему делу судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.07.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 03.10.2005 Арбитражного суда республики Татарстан по делу N А65-16646/2005-СА оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Втормет" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.11.2005 n А65-15218/04-СГ1-17 В удовлетворении иска о взыскании задолженности за полученный товар и процентов отказано, поскольку ответчик погасил спорную задолженность, возникшую в период его внешнего управления, о чем свидетельствуют условия мирового соглашения в рамках дела о банкротстве.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также