ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 12.05.2005 n А65-20141/2004-СА1-7 Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа об отмене реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, т.к. доказательств нарушения условий проведения реструктуризации налоговым органом представлено не было.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 мая 2005 года Дело N А65-20141/2004-СА1-7

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 11 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 17.02.2005
по иску Государственного унитарного предприятия "Татэлектросеть" о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 20 по Республике Татарстан N 91 от 01.03.2004 об отмене реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение, которым заявленные требования удовлетворены, в том числе в связи с отсутствием условий для отмены реструктуризации, предусмотренных п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности организации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, а также в связи с тем, что согласно п. 3 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации право отменены решения налогового органа предоставлено его вышестоящему органу.
В кассационной жалобе налоговый орган просит об отмене судебных актов, о принятии нового решения об отказе в иске, настаивая на правомерности своего ненормативного акта, поскольку наличие у истца задолженности по текущим платежам давало основание для прекращения действия решения о реструктуризации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей истца, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 29.11.2001 ответчиком было принято решение N 129 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, имеющейся у истца в лице его филиала "Нижнекамские городские электрические сети". Из решения усматривается также, что у истца имелась задолженность по федеральным налогам, пеням и штрафам.
Истцу была представлена возможность проведения поэтапного погашения этой задолженности по утвержденным графикам по налогам в сумме 79000 руб. в течение 6 лет, по начисленным пеням и штрафам в сумме 2228300 руб. - 4-х лет после погашения задолженности. Кроме того, Предприятию как не имеющему задолженности по региональным и местным налогам и сборам погашение задолженности по пеням и штрафам по этим налогам и сборам представлено в течение 10 лет, что соответствует требованиям п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам, сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.99, и имеющимся в деле материалам.
Истец досрочно погасил задолженность по налогам и сборам, и ответчиком 08.02.2003 было принято решение N 21 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 269 от 24.04.2002 о списании задолженности по пеням и штрафам.
Вместе с тем ответчик письмом N 10652-09 от 28.05.2004 (л. д. 10) известил истца об отмене реструктуризации кредиторской задолженности истца по налогам, сборам, пеням и штрафам решением N 91 от 01.03.2004 и признании недействительным решения о списании задолженности по пеням и штрафам решением N 1 от 01.03.2004, а также направил в адрес истца указанные решения.
Оспоренным решением налоговый орган, отменяя решение N 129 от 29.11.2001, указал на невыполнение условий проведения реструктуризации, установленных п. п. 4, 7 вышеупомянутого Порядка в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации N 410 от 23.05.2001 и N 742 от 23.10.2001, и возобновил начисление пени. При этом ответчиком не конкретизированы нарушения истцом условий реструктуризации. Имеющимися в деле документами данное утверждение налогового органа опровергается, что было установлено арбитражным судом.
В соответствии с п. 7 организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002.
Определенных Порядком условий утраты права на реструктуризацию арбитражным судом установлено не было, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для принятия оспоренного решения.
Пунктом 8 названного выше Порядка предусмотрено, что при возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7 настоящего Порядка, налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия, но не об отмене собственного решения, что не предусматривается и ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании всех материалов дела и его обстоятельств принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными. Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2004 и Постановление апелляционной инстанционной инстанции от 17.02.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-20141/2004-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 12.05.2005 n А65-18532/2004-СА2-34 Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа в части взыскания налоговых санкций за неполную уплату НДС, т.к. факт своевременного перечисления НДС, полученного предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, от потребителей его услуг за спорный период, подтвержден материалами дела.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также