ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 29.04.2005 n А12-31930/04-С29 Вода, сбрасываемая в водные объекты организациями Росрыбхоза, не относится к категории сточных вод.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 29 апреля 2005 года Дело N А12-31930/04-С29

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области
на решение от 08.12.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 03.02.2005 по делу N А12-31930/04-С29 Арбитражного суда Волгоградской области
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области к Открытому акционерному обществу "Николаевская рыбоводно-мелиоративная станция" (третьи лица: Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Волгоградской области, Нижне-Волжское бассейновое управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации) о взыскании 14235 руб. налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 08.12.2004, оставленным без изменений Постановлением апелляционной инстанции от 03.02.2005, Арбитражный суд Волгоградской области требования заявителя оставил без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить, указывая на нарушение норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу ответчик суду не представил.
В судебное заседание кассационной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили.
Правильность применения Арбитражным судом Волгоградской области при разрешении настоящего спора норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных актов исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что решением от 05.05.2004 N 15-9494, принятым на основании камеральной проверки налоговых деклараций ответчика по платежам за пользование водными объектами за сентябрь - декабрь 2003 г., ответчик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 14235 руб.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О пользовании водными объектами" от 06.05.98 N 71-ФЗ объектом платы за пользование водными объектами признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, в том числе в целях осуществления сброса сточных вод в водные объекты.
Законодателем в ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации определено, что сточные воды - это вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.
Установлено, что ОАО "Николаевская РМС" забор воды из Волгоградского водохранилища использует исключительно для воспроизводства рыбных запасов, акклиматизации растительноядных видов рыб с целью улучшения экологического состояния водного объекта и получения в дальнейшем от их вселения промыслового возврата.
В своей технологической деятельности предприятие руководствовалось нормативно-технологической документацией по рыбоводству.
Так, из отчета, разработанного Саратовским отделением Государственного НИИ озерного и речного рыбного хозяйства от 1991 г., видно, что "ухудшения качества водной среды по сравнению с ОСТом не наблюдается". Данный отчет, в силу ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно рассмотрен судебными инстанциями в качестве достоверного доказательства, ссылка налогового органа в кассационной жалобе на то, что данный отчет выполнен не уполномоченным органом исполнительной власти, отклоняется.
Нормами действующего законодательства не предусмотрена обязанность налогоплательщика ежегодно подтверждать качество сбрасываемых вод по сравнению с качеством воды в водоприемнике лабораторными исследованиями, согласованными территориальными органами МПР России, на что ссылается налоговый орган.
Указанная деятельность предприятия подтверждается имеющимися в материалах дела государственными контрактами от 23.02.2001 N 9-мсх, от 26.02.2002 N 13, от 06.03.2003 N 9-мсх, согласно которым ОАО "Николаевская РМС" выполняло работы по выпуску молоди растительноядных рыб с целью их акклиматизации в Волгоградское водохранилище для улучшения его экологического состояния и получения промыслового возврата, что подтверждается актами приемки-передачи рыбоводной продукции.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что в прудах, используемых ОАО "Николаевская РМС" в своей деятельности, вода находится в состоянии замедленного водообмена и используется как среда обитания рыб, что не равнозначно сбросу использованных сточных вод, и является возвратной водой, не ухудшающей, а улучшающей химический состав забранной воды из водохранилища.
Письмами Государственной налоговой службы РФ от 02.12.98 N 04-2-08, Министерства финансов РФ от 01.06.99 N 04-07-12/15, Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 28.06.99 N 03-18/16-335, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 27.04.99 N 3-42/1482 подтверждается, что вода, сбрасываемая в водные объекты организациями Росрыбхоза (к числу которых относится ответчик), не относится к категории сточных вод.
Иных правоустанавливающих документов касательно определения категории сбрасываемых организациями Росрыбхоза вод не имеется, следовательно, довод налогового органа в кассационной жалобе о том, что суд был не вправе руководствоваться данными письмами, является несостоятельным.
Вывод налогового органа о том, что ОАО "Николаевская РМС" является плательщиком платы за пользование водными объектами, судебные инстанции правильно посчитали не основанным на законе.
Как указывалось выше, объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, в целях осуществления сброса сточных вод в водные объекты (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 71-ФЗ).
Учитывая, что воды, сбрасываемые из прудов ОАО "Николаевская РМС", сточными не являются, в связи с чем ставки, применяемые налоговым органом при определении платы за сброс сточных вод, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.07.98 N 818, не применимы к данным правоотношениям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.12.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 03.02.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-31930/04-С29 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 29.04.2005 n А12-30966/04-С6 Дело по иску о признании недействительным решения общего собрания общества в части продления полномочий директора общества передано на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием обстоятельств дела.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также