ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.04.2005 n А06-3695У/4-21/04 При разделении юридического лица и наличии нескольких правопреемников доля участия каждого из них в исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате налогов определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 26 апреля 2005 года Дело N А06-3695У/4-21/04

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Астраханской области, г. Нариманов Астраханской области,
на решение от 20 декабря 2004 г. по делу N А06-3695У/4-21/04 Арбитражного суда Астраханской области
по заявлению Государственного предприятия Астраханской области "Астраханьавтодорремстрой", г. Астрахань, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Астраханской области, г. Нариманов Астраханской области, о признании действий незаконными,
третьи лица: Комитет имущественных отношений Администрации Астраханской области, г. Астрахань, Государственное предприятие Астраханской области "Наримановское дорожное ремонтно-строительное предприятие", п. Приволжье Астраханской области,
УСТАНОВИЛ:
Государственное предприятие Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог "Астраханьавтодорремстрой" (далее - ГП АО "Астраханьавтодорремстрой") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Астраханской области по передаче сальдо по налогу на прибыль от ГП АО "Наримановское ДРСП".
В качестве третьих лиц привлечены Комитет имущественных отношений Астраханской области, который поддержал требования истца, и ГП АО "Наримановское ДРСП", которое полагало, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.12.2004 требования заявителя удовлетворены.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Астраханской области просит об отмене судебного акта, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно. В соответствии с п. 8 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов не возникает. Кроме того, Комитет имущественных отношений Астраханской области, хотя и имел право на утверждение разделительного баланса, на утверждение внесенных изменений в разделительный баланс у него полномочий не имелось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением Губернатора Астраханской области от 15.01.2003 N 15 "О реорганизации Астраханского областного государственного унитарного предприятия "Астраханьавтодорремстрой" Комитету имущественных отношений Астраханской области было поручено выступить учредителем создаваемых в процессе реорганизации государственных предприятий Астраханской области, в том числе истца и ДРСП "Наримановское", утвердить разделительный баланс и уставы вновь созданных предприятий.
В соответствии с п. 1.1, абз. 1 п. 4.1.1, абзацами 1, 5 п. 4.1.2 Положения о Комитете имущественных отношений Астраханской области, утвержденного Постановлением Губернатора Астраханской области от 11.12.2003 N 1579, Комитет имущественных отношений Астраханской области является органом исполнительной власти Астраханской области специальной компетенции, уполномоченным осуществлять от имени собственника - Астраханской области - исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Астраханской области, в том числе принимать в установленном порядке решение о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Астраханской области, осуществлять функции учредителя этих предприятий.
Согласно п. 2 ст. 59 Гражданского кодекса Российской Федерации разделительный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица.
Пунктом 5.3 Постановления Губернатора Астраханской области от 15.01.2003 N 15 Комитет имущественных отношений наделен полномочиями по утверждению разделительного баланса предприятий.
Следовательно, полномочиями по утверждению разделительного баланса Комитет имущественных отношений Астраханской области обладает как на основании закона, так и Положения о Комитете.
Письмом от 31.08.2004 N 03/2172 Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Астраханской области уведомила ГП АО "Астраханьавтодорремстрой" о передаче сальдо по налогу на прибыль по состоянию на 20.06.2004 в сумме 920052 руб. от ГП АО "Наримановское ДРСП".
При этом Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Астраханской области руководствовалась решением Арбитражного суда Астраханской области от 18.02.2004 по делу N А06-2679У-13/03, которым по заявлению ГП АО "Наримановское ДРСП" действия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам России по Наримановскому району по слиянию лицевых счетов АО ГУП "Астраханьавтодорремстрой" и ГП АО "Наримановское ДРСП" по налогу на прибыль в сумме 799733 руб. признаны незаконными.
Арбитражный суд при рассмотрении данного дела пришел к правильному выводу, что указанный судебный акт не может иметь преюдициального значения по настоящему делу, так как Комитет имущественных отношений Астраханской области и ГП АО "Астраханьавтодорремстрой" не являлись сторонами по делу N А06-2679У-13/03 о признании незаконными действий налогового органа по слиянию лицевых счетов АО ГУП "Астраханьавтодорремстрой" и ГП АО "Наримановское ДРСП" по налогу на прибыль в сумме 799733 руб., и не привлекались для участия в эти процессы.
Комитет имущественных отношений Астраханской области 03.02.2003 утвердил разделительный баланс АО ГУП "Астраханьавтодорремстрой". Распоряжением от 09.04.2004 N 173 после получения дополнительных сведений от аудиторов, и учитывая, что данные разделительного баланса потребовали уточнения, внесены изменения в разделительный баланс АО ГУП "Астраханьавтодорремстрой".
Решение по делу N АО6-2679У-13/03 принято 18.02.2004 и не могло учитывать данных, содержащихся в распоряжении от 09.04.2004 N 173.
Поскольку Комитет имущественных отношений Астраханской области, утверждая разделительный баланс, действовал в рамках предоставленных ему полномочий, его распоряжения не признаны недействительными, действия налогового органа по передаче сальдо по налогу на прибыль от ГП АО "Наримановское ДРСП" являются незаконными.
Арбитражным судом п. 7 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при разделении юридического лица и наличии нескольких правопреемников, доля участия каждого из них в исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате налогов определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, применен правильно, так как фактически произведено разделение АО ГУП "Астраханьавтодорремстрой", в результате которого образованы новые юридические лица, в том числе и заявитель - ГП АО "Астраханьавтодорремстрой", которое зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.04.2004.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.12.2004 по делу N А06-3695У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Астраханской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.04.2005 n А06-2635/1-9/04 Нарушение пломбы на расчетном счетчике лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также