ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.04.2005 n А57-4491/04-9 Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным решения налогового органа о начислении пени по налогу на пользователей автомобильных дорог, т.к. порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда был утвержден законом субъекта Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 апреля 2005 года Дело N А57-4491/04-9

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова
на решение от 23.11.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4491/04-9
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Алмаз", г. Саратов, (далее - заявитель) к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова - правопредшественнику Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова - (далее - ответчик) о признании недействительным решения N 19 от 24.02.2004 в части начисления пеней по налогу на пользователей автодорог за 2002 г. в сумме 25150 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 23.11.2004 Арбитражный суд Саратовской области требования заявителя удовлетворил в полном объеме, сославшись на то, что коль скоро налоговым периодом по налогу на пользователей автодорог в 2002 г. являлся календарный год, а Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." действие Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1, утвердившего Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда России, п. 10 которого был установлен ежемесячный срок уплаты налога на пользователей автодорог, было приостановлено с 01.01 по 31.12.2002, то начисление пеней за просрочку ежемесячной уплаты данного налога со стороны заявителя было произведено ответчиком неправомерно.
В апелляционном порядке данный судебный акт не пересматривался.
В кассационной жалобе ответчик с принятым по делу решением от 23.11.2004 не согласился, полагая, что срок уплаты налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд был установлен Положением о порядке формирования средств областного дорожного фонда, утвержденным решением Малого Совета Саратовского областного Совета народных депутатов от 23.01.92 N 13, до 16 числа последующего за отчетным месяцем, а потому доначисление заявителю пеней за просрочку уплаты налога на пользователей автодорог за 2002 г. со стороны ответчика было произведено в полном соответствии с требованиями действующих в проверяемый период норм права. Кроме того, ответчиком заявлено ходатайство с приложением подтверждающих документов о проведении в отношении его процессуального правопреемства, которое судебной коллегией рассмотрено в рамках ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворено: была - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова, стала - Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель с доводами, изложенными в последней, не согласился по основаниям, обозначенным в тексте оспариваемого по делу судебного акта, а также сославшись на разъяснение МНС Российской Федерации, изложенное в письме от 12.07.2002 N 03-2-06/2/1794/24-Щ187.
В судебное заседание кассационной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили.
Правильность применения Арбитражным судом Саратовской области при рассмотрении настоящего дела норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод о наличии оснований для частичной отмены вынесенного по делу судебного акта исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" порядок образования и использования средств Федерального дорожного фонда определяется Федеральным законом, а порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда - Законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 3.4 Положения о порядке формирования средств областного дорожного фонда, утвержденного решением малого Совета областного Совета народных депутатов Саратовской области от 23.01.99 N 13 (с изменениями от 23.04.97 N 40-705), которое Постановлением Саратовской областной Думы N 8-240 от 26.02.2003 признано утратившим силу с 01.01.2003, налог на пользователей автодорог уплачивается исходя из фактического объема произведенной продукции (работ, услуг) в денежном выражении за каждый истекший месяц, а срок его уплаты - до 16 числа последующего за отчетным месяцем.
Таким образом, факт начисления заявителю ответчиком в решении N 19 от 24.02.2004 пеней за просрочку ежемесячной уплаты налога на пользователей автодорог, зачисляемого в бюджет Саратовской области в 2002 г., следует признать правомерным, в том числе применительно к положениям определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 N 200-О.
Что касается ссылки суда на Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.07.2004 N 2650/04, то она является ошибочной, ибо, во-первых, в силу последнего абзаца п. 4 ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения могут содержаться ссылки на Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации по вопросам судебной практики (а не на Постановления Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации по конкретным делам); во-вторых, в упомянутом выше Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.07.2004 N 2650/04 рассматривался вопрос о привлечении Предприятия к налоговой ответственности за несвоевременную подачу деклараций по налогу на пользователей автодорог по п. п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (л. д. 57 - 59), который к настоящему делу отношения не имеет.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела (л. д. 11), при расчете пеней ответчик отправной датой для начисления последних брал 15 число каждого месяца (кроме последней строки), хотя в соответствии с п. 3.4 Положения о порядке формирования средств областного дорожного фонда, утвержденного решением малого Совета Саратовского областного Совета народных депутатов от 23.01.92 N 13, следовало брать 16 число, в связи с чем после соответствующей корректировки данного расчета обоснованно начисленной суммой пеней является 24224,13 руб. (а не 25150 руб.).
При указанных обстоятельствах состоявшееся по делу решение от 23.11.2004 в части признания незаконным решения налогового органа по начислению пеней за просрочку уплаты налога на пользователей автодорог за 2002 г. в сумме 24224,13 руб. подлежит отмене.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 287 (п/п. 2 п. 1), 288, 289, 319 (п. 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.11.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4491/04-9 в части признания незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова от 24.02.2004 N 19 по начислению пеней за просрочку уплаты налога на пользователей автодорог за 2002 г. в сумме 24224,13 руб. отменить, кассационную жалобу удовлетворить частично.
В удовлетворении заявленных требований в указанной части отказать.
В остальной части состоявшийся по делу судебный акт оставить без изменений.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Алмаз", г. Саратов, в доход федерального бюджета 1926,14 руб. государственной пошлины по заявлению и кассационной жалобе.
Поручить первой инстанции Арбитражного суда Саратовской области исполнительный лист выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.04.2005 n А57-12126/04 Право на приобретение в собственность сданных в аренду помещений предоставляется акционерным обществам, созданным путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также