ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 07.04.2005 n А49-11512/04-705 Исчисление налога на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы соответствующих документов; закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 апреля 2005 года Дело N А49-11512/04-705

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "СКБТ-Сервис", г. Пенза, обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району г. Пензы от 30.09.2004, N 1585 в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 741625 руб., соответствующих сумм пени и налоговых санкций.
Решением от 14 декабря 2004 г. Арбитражного суда Пензенской области заявленные требования удовлетворены на основании того, что материалами дела подтвержден реальный экспорт продукции, о чем свидетельствуют документы, представленные налогоплательщиком в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу решения, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью ПКФ "СКБТ-Сервис" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2000 по 31.10.2003 налоговым органом установлено, что в нарушение п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации за счет необоснованного увеличения налоговых вычетов налогоплательщиком занижена сумма, подлежащая уплате в бюджет по налогу на добавленную стоимость в сумме 477526 руб., поскольку в результате проведения дополнительных контрольных мероприятий было установлено, что поставщики материальных ресурсов, используемых для изготовления экспортируемой продукции, не представили сведения об уплате налога на добавленную стоимость в бюджет.
Указанные обстоятельства отражены в акте выездной налоговой проверки от 9 апреля 2004 г. N 897, на основании которого налоговым органом вынесено решение от 30.09.2004 N 1585 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 122217 руб. Кроме этого налогоплательщику предложено уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в сумме 741625 руб. и соответствующие суммы пени.
Арбитражный суд Пензенской области, признавая недействительным решение налогового органа, сделал вывод о том, что право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм налога на добавленную стоимость при оплате товаров и фактом реального экспорта этих товаров, который подтвержден документами, перечисленными в ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными и обоснованными в силу того, что в соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право использовать льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Все указанные условия заявителем соблюдены.
Кроме того, в силу ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 165 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, вместо статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации имелась в виду статья 166 Кодекса.
------------------------------------------------------------------
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Представленные заявителем документы в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации исключают выводы налогового органа о противоправности действий истца, направленных на необоснованное возмещение сумм налога на добавленную стоимость из бюджета.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.12.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-11512/04-705 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 07.04.2005 n А49-1083/04-278А/17 Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также