ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 05.04.2005 n А65-21641/2004-СГ4-16 Дело по заявлению о включении суммы задолженности в реестр требований кредиторов передано на рассмотрение по существу, т.к. довод суда о том, что заявитель не является уполномоченным органом и не вправе предъявлять требования по задолженности за аренду государственного имущества, не основан на законе, поскольку задолженность образовалась из ненадлежащего исполнения обязательств по аренде государственного имущества субъекта Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 апреля 2005 года Дело N А65-21641/2004-СГ4-16

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в лице Управления земельных и имущественных отношений в Альметьевском районе и г. Альметьевске, г. Альметьевск, Республика Татарстан,
на определение от 24.12.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-21641/2004-СГ4-16
по требованию Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в лице Управления земельных и имущественных отношений в Альметьевском районе и г. Альметьевске, г. Альметьевск, Республика Татарстан, о включении в реестр требований кредиторов Открытого акционерного общества "Альметьевская фабрика химчистки и крашения одежды", г. Альметьевск,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.10.2004 в отношении Открытого акционерного общества "Альметьевская фабрика химчистки и крашения одежды" введена процедура наблюдения.
Определением от20.10.2004 суд утвердил временным управляющим Окриашвили Георгия Ивановича.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в лице Управления земельных и имущественных отношений в Альметьевском районе и г. Альметьевске обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан в порядке ст. 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с требованием для целей участия в первом собрании кредиторов. Требование предъявлено на сумму 43816 руб. 33 коп. Указанная задолженность вытекает из договора аренды государственного имущества.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.12.2004 производство по рассмотрению вышеуказанного требования прекращено. Определение мотивировано тем, что кредитор не является уполномоченным органом и не вправе предъявлять требования по задолженности за аренду государственного имущества. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства, являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в лице Управления земельных и имущественных отношений в Альметьевском районе и г. Альметьевске, г. Альметьевск, Республика Татарстан, - просит определение отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Проверив законность определения в соответствии со ст. ст. 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости его отмены и передачи дела для рассмотрения по существу в суд первой инстанции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" уполномоченные органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы уполномочены представлять в процедурах банкротства интересы Российской Федерации, но не субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 09.07.2001 N 430 (с изменением от 25.10.2002, 07.04.2003), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан является органом государственного управления, осуществляющим полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами. Пункт 4.1.9 Положения предусматривает право Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан обращаться с исками от имени Республики Татарстан в суд и арбитражный суд в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью.
Задолженность, являющаяся предметом требования, образовалась из ненадлежащего исполнения обязательств по аренде государственного имущества Республики Татарстан, а не Российской Федерации.
При таких обстоятельствах довод суда о том, что Министерство земельных и имущественных отношений не является уполномоченным органом и не вправе предъявлять требования по задолженности за аренду государственного имущества не основан на законе.
В этой связи определение подлежит отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение в суд первой инстанции для рассмотрения по существу требования Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан к Открытому акционерному обществу "Альметьевская фабрика химчистки и крашения одежды".
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 24.12.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-21641/2004-СГ4-16 отменить, передать дело в первую инстанцию того же суда для рассмотрения по существу требования Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в лице Управления земельных и имущественных отношений в Альметьевском районе и г. Альметьевске к Открытому акционерному обществу "Альметьевская фабрика химчистки и крашения одежды".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 05.04.2005 n А65-20553/2004-СА1-37 В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа отказано в части, касающейся возмещения налога на добавленную стоимость, в связи с тем, что поставщик не состоит на налоговом учете, ИНН ему не принадлежит, указанный в договоре расчетный счет не относится к организации.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также