ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 01.04.2005 n А65-18366/04-СА1-23 Освобождению от уплаты налога на имущество подлежит стоимость железнодорожных путей сообщения общего пользования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 1 апреля 2005 года Дело N А65-18366/04-СА1-23

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Казанькомпрессормаш", г. Казань,
на решение от 21.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 30.12.2004 по делу N А65-18366/04-СА1-23 Арбитражного суда Республики Татарстан
по заявлению Открытого акционерного общества "Казанькомпрессормаш", г. Казань, (далее - заявитель) к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан (далее - ответчик) о признании недействительным решения N 279 ЮЛ-К от 04.08.2004,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 21.10.2004, оставленным без изменений Постановлением апелляционной инстанции от 30.12.2005, Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявленных требований отказал.
В кассационной жалобе заявитель с принятыми по делу судебными актами не согласился, указывая на неправильное применение норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу ответчик суду не представил.
В судебном заседании кассационной инстанции представители сторон поддержали позиции своих доверителей.
Правильность применения Арбитражным судом Республики Татарстан при разрешении настоящего спора норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ответчиком была проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на имущество за 2003 г., представленной заявителем, по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах РФ.
В ходе проверки было установлено занижение налоговой базы по налогу на имущество предприятий в результате необоснованного применения истцом льготы, установленной п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" от 31.12.91 N 2030-1.
По результатам проверки ответчиком было вынесено решение N 279 ЮЛ-К от 04.08.2004 об отказе в привлечении истца к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислен налог на имущество предприятий в сумме 12218 руб., пени 905 руб.
Данное решение было оспорено истцом в судебном порядке.
Судебные инстанции правомерно, со ссылкой на ст. 5 Закона Российской Федерации от 31.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", положения Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" пришли к выводу о том, что железнодорожные пути, находящиеся на балансе заявителя, следует отнести к железнодорожным путям необщего пользования в связи с законодательным разграничением понятий железнодорожных путей общего и необщего пользования.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Для целей налогообложения в соответствии с вышеуказанным Законом определяется среднегодовая стоимость имущества.
Пунктом "г" ст. 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" установлено, что стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения.
Положения Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" содержат отдельное определение железнодорожных подъездных путей как путей необщего пользования, что свидетельствует об их иной целевой направленности, а именно как предназначенных для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд, а не железнодорожного сообщения. Нормы данного Закона обоснованно применены судебными инстанциями в соответствии с п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в налоговом законодательстве отсутствует понятие "железнодорожные пути сообщения".
Следовательно, освобождению от уплаты налога на имущество подлежит стоимость железнодорожных путей сообщения в виде железнодорожных путей общего пользования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 30.12.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-18366/04-СА1-23 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 01.04.2005 n А55-5992/04-22 Арбитражный суд признал недействительными решение и предписание территориального управления по антимонопольной политике, т.к. отнести заявителя к субъекту естественной монополии на товарном рынке по передаче электроэнергии заявителя не представляется возможным, кроме того, в связи с возникновением дополнительных потребностей в энергоснабжении отказ заявителя в заключении договора являлся обоснованным.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также