ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 31.03.2005 n А06-2634У/4-21/04 Арбитражный суд признал недействительным отказ налогового органа в списании пени и штрафных санкций, предусмотренных решением о реструктуризации, поскольку решение о прекращении реструктуризации налоговым органом принято не было.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 31 марта 2005 года Дело N А06-2634У/4-21/04

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Астраханьгазстрой" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнений о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому району Астраханской области (далее - Налоговая инспекция) в списании пени и штрафов, содержащегося в письме налогового органа от 28.04.2004 N 3780.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 14.10.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 07.12.2004 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.
На основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции удовлетворяет ходатайство налогового органа о замене ответчика в порядке процессуального правопреемства в связи с реорганизацией последнего путем преобразования в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 1 по Астраханской области.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить Постановление суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Как указывает в кассационной жалобе ее заявитель, суд апелляционной инстанции исследовал решение о реструктуризации задолженности заявителя, не относящееся к данному делу (N 4 от 31.07.2001); суд апелляционной инстанции не принял во внимание, что Общество не выполнило всех условий, предусмотренных п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", дающих организации право на полное списание задолженности по пеням и штрафам.
В отзыве на кассационную жалобу Общество возражает против ее удовлетворения и просит оставить Постановление апелляционной инстанции в силе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителей Общества, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Порядок) решением Комиссии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам от 18.09.2000 N 10-4-5/263-20 Обществу предоставлено право на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и сборам в сумме 16130000 руб. сроком на 6 лет, по пеням и штрафам в сумме 21928000 руб. сроком на 4 года.
В связи с досрочным погашением всей суммы реструктуризированной задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01.04.2004 Общество письмом от 05.04.2004 N 600 обратилось в Налоговую инспекцию с просьбой о списании пеней и штрафов, предусмотренных решением о реструктуризации.
Письмом от 28.04.2004 N 3780 налоговый орган отказал заявителю в списании пеней и штрафов в связи с тем, что им не были выполнены условия, необходимые в силу п. 5 Порядка для списания пеней и штрафов, а именно: несвоевременно производилась уплата текущих платежей по федеральному бюджету, нарушался график уплаты процентов за отсроченные суммы задолженности.
Содержащийся в письме отказ налогового органа был обжалован заявителем в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, признал обоснованными доводы налогового органа об отсутствии у Общества права на списание пеней и штрафов ввиду невыполнения вышеназванного условия своевременной уплаты текущих платежей.
Суд апелляционной инстанции со ссылкой на Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 и от 23.05.2001 N 410, не предусматривающие права налогового органа на отказ в списании пеней и штрафов в случае досрочного погашения организацией реструктуризированной задолженности, отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил заявленные требования.
Судебная коллегия считает выводы суда апелляционной инстанции правильными.
В соответствии с п. 5 Порядка организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).
Факт досрочного погашения Обществом реструктурируемой задолженности налоговым органом не оспаривается.
В соответствии с п. 7 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002.
Пункт 8 Порядка обязывает налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принять решение о прекращении реструктуризации при возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7 Порядка.
Из дела видно, что такого решения налоговым органом принято не было, все платежи Общества принимались налоговым органом.
При указанных обстоятельствах, установленных судом, суд апелляционной инстанции сделал правомерный вывод о том, что налоговый орган не обладал полномочиями по отказу в списании пени и штрафных санкций при отсутствии решения о прекращении реструктуризации.
Довод кассационной жалобы о том, что суд апелляционной инстанции не исследовал решение Комиссии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам от 18.09.2000 N 10-4-5/263-20 о предоставлении Обществу права на реструктуризацию, судебная коллегия считает необоснованным, поскольку данное решение в деле имеется, согласно протоколу судебного заседания оно было исследовано судом. Замечаний на протокол судебного заседания налоговым органом представлено не было.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены ил изменения Постановления суда апелляционной инстанции.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 7 декабря 2004 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-2634У-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 31.03.2005 n А06-2180У/3-23/04 Разрешение споров, связанных с тарифами на оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам в Российской Федерации в рамках обязательного медицинского страхования, не входит в компетенцию арбитражного суда.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также