ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.03.2005 n А06-3351У/4-21/04 Освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении магистральных трубопроводов, в том числе нефтеперерабатывающих станций, являющихся неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 марта 2005 года Дело N А06-3351У/4-21/04

(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным (частично) решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Астраханской области за N 54-КЮ от 08.09.2004 в части доначисления авансовых платежей по налогу на имущество, пени за 1 кв. 2004 г. в сумме 1817372,0 руб. и требования об уплате налога и пени N 1-КЕ от 08.09.2004.
Решением арбитражного суда от 18.11.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2005 решение отменено. Заявленные требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Астраханской области просит отменить Постановление апелляционной инстанции и принять новое решение.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Астраханской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом налоговой декларации по налогу на имущество за 1 кв. 2004 г., в которой заявитель отразил применение льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, на стоимость всего имущества, относящегося к магистральному трубопроводу, в том числе и к НПС "Астраханская", на общую сумму 2761919302 руб.
По результатам проведенной камеральной проверки налоговой декларации налоговый орган 08.09.2004 принял решение N 54-КЮ о доначислении к уплате в бюджет 1716575,0 руб. авансовых платежей по налогу на имущество за 1 кв. 2004 г. и 100797,0 руб. пени за их несвоевременную уплату.
Решение мотивировано тем, что на момент сдачи налогового расчета и проведения камеральной проверки перечень льготируемого в соответствии с п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации имущества Правительством Российской Федерации не утвержден, следовательно, налогоплательщик неправомерно заявил льготу в отношении имущества на сумму 312104546 руб. Иных доводов в обоснование отказа в применении льготы в решении налогового органа не приведено.
Эти доводы приведены и в кассационной жалобе. Судебная коллегия считает, что они обоснованно отвергнуты судом апелляционной инстанции как не основанные на Законе.
В соответствии с п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации организации вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В данном случае основанием для получения права на применение льготы согласно п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации является наличие у налогоплательщика в качестве основного средства магистрального трубопровода и сооружений, являющихся технологической частью магистрального трубопровода.
Глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации (включая ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающую льготу) введена в действие с 1 января 2004 г.
Ни Федеральным законом "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в ст. 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" N 139-ФЗ от 11.11.2003, ни ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, ни другими нормативными правовыми актами не установлен иной, особый порядок вступления в силу ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Магистральные трубопроводы сооружаются как единый объект по одному проекту в соответствии со Строительными нормами и правилами 02.05.06-85 "Магистральные трубопроводы" (утвержденными Постановлением Госстроя СССР N 30 от 30.03.85) и представляют собой единый имущественный объект, отвечающий требованиям ГОСТ Р 51164-98 "Трубопроводы магистральные" (утвержденный Постановлением Госстандарта РФ N 144 от 23.04.98). В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359, магистральные трубопроводы выделены в отдельный вид основных средств. Магистральный трубопровод нельзя рассматривать как состоящий из отдельно взятого имущества труб нефтепровода различной протяженности. Он является сложным, единым и неделимым объектом (ст. ст. 133, 134 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенным для транспортировки нефти, который может проходить по различным территориям.
Согласно действующим нормативным актам нефтеперекачивающая станция входит в состав магистрального трубопровода, являясь его неотъемлемой технологической частью (СНиП 02.05.06-85; Правила РД 153-39.4-056-00, Правила охраны магистральных трубопроводов, утвержденные Минтопэнерго РФ 29.04.92, Постановлением Госгортехнадзором РФ N 9 от 22.04.92).
Правила РД 153-39.4-056-00 определяют нефтеперекачивающую станцию как комплекс сооружений и устройств для приема и передачи нефти по одному магистральному трубопроводу (п. 11 Приложение Б).
Нефтеперерабатывающая станция входит в состав имущества, определенного действующими актами, как сооружение, являющееся неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода.
Следовательно, в силу прямого указания закона Предприятие при уплате авансовых платежей могло применить льготу, предусмотренную ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, не дожидаясь принятия Правительством Российской Федерации соответствующего Постановления, поскольку соответствующая льгота была предусмотрена п. "г" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий". При этом указанный Закон применение льготы не связывал с установлением Правительством Российской Федерации перечня льготируемого имущества.
Довод налогового органа о том, что налогоплательщиком неправильно определен состав льготируемого имущества, судом апелляционной инстанции правомерно оставлен без внимания, так как этих мотивов решение ответчика не содержит.
При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенного по делу Постановления апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 27.01.2005 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-3351У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.03.2005 n А72-8316/04-8/722 Арбитражным судом в удовлетворении иска о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на добавленную стоимость отказано правомерно, поскольку освобождение лесхозов от налогообложения при реализации древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, законодательством не предусмотрено.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также