ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.03.2005 n А49-14184/04-14А/7 В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; непредставление налогоплательщиком в установленный срок документов и иных сведений влечет наложение штрафа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 марта 2005 года Дело N А49-14184/04-14А/7

(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Пензенской области (правопреемник Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Пензенской области) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Закрытому акционерному обществу "Белинсксельмаш" (далее - ЗАО "Белинсксельмаш") о взыскании санкций в сумме 74150 руб. за непредставление в установленный срок документов и иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решением арбитражного суда от 17.01.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 29.10.2004 в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации руководителю ЗАО "Белинсксельмаш" было вручено требование о предоставлении документов, а именно книги покупок за сентябрь 2004 г., книги продаж за сентябрь 2004 г., счетов-фактур к книге продаж за сентябрь 2004 г. в количестве 450 листов, счетов-фактур к книге покупок за сентябрь 2004 г. в количестве 380 листов, приходных документов по складам за сентябрь 2004 г. в количестве 350 листов, банковских документов за сентябрь 2004 г., главной книги, оборотно-сальдовых ведомостей, приложений к акту сверки, накладных, других документов, подтверждающих факт приобретения и оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей, анализа счетов, договоров. Согласно требованию документы должны были быть представлены в пятидневный срок. Как следует из материалов дела, в установленный срок часть документов не была представлена.
19.11.2004 руководителем Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Пензенской области вынесено решение о привлечении ЗАО "Белинсксельмаш" к налоговой ответственности по ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление документов, истребованных налоговым органом для проведения налоговой проверки, в виде взыскания штрафа в размере 74150 руб. В решении о привлечении к налоговой ответственности указано, что в установленный срок не представлены счета-фактуры к книге покупок за сентябрь 2004 г. в количестве 333 документов, счета-фактуры к книге продаж за сентябрь в 2004 г. в количестве 505 документов, приходные документы по складам в количестве 350 документов, банковские документы за сентябрь 2004 г. в количестве 295 документов.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявления, указывает, что требования необоснованны.
Данный вывод суда коллегия находит неправомерным.
Согласно ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В данном случае из материалов дела усматривается, что спорное требование о предоставлении документов оформлено надлежащим образом, соответствует требованиям ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вывод суда со ссылкой на ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что требование, вынесенное без конкретного указания реквизитов истребуемых документов, не является основанием для привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, коллегия считает необоснованным.
Вышеуказанная статья не предусматривает данные условия.
Кроме того, количество и реквизиты счетов-фактур к книге покупок (333 документа) и книге продаж (505 документов) за сентябрь 2004 г., за непредставление которых Предприятие привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, непосредственно указаны в этих книгах, что свидетельствует об их наличии у ответчика.
Также в книге покупок предусмотрена графа дата оплаты счета-фактуры продавца и дата принятия на учет товаров (работ, услуг), что в силу п. 9 раздела 2 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (с изменениями и дополнениями), свидетельствует о наличии у ответчика банковских документов (295) и приходных документов по складам (350).
В этой связи доводы ЗАО "Белинсксельмаш" о том, что налоговый орган был не вправе требовать от него представления названных выше документов в рамках камеральной проверки и привлекать к ответственности за их непредставление, противоречат приведенным положениям законодательства о налогах и сборах в их взаимосвязи.
При таких обстоятельствах коллегия считает решение арбитражного суда подлежащим отмене.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 17.01.2005 по делу N А49-14184/04-14А/7 отменить.
Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Пензенской области удовлетворить.
Взыскать с ЗАО "Белинсксельмаш" налоговые санкции в сумме 74150 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.03.2005 n А49-11535/04-780А/8 В удовлетворении заявления о признании недействительным решения органа социального страхования в части непринятия к зачету расходов на выплату работнику пособия по беременности и родам, исходя из среднемесячного заработка, отказано правомерно, т.к. работнику, который в последние 12 месяцев перед наступлением отпуска проработал фактически менее трех месяцев, пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также