ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.03.2005 n А55-10847/04-1 Заявление о признании незаконным решения налогового органа в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт удовлетворено правомерно, т.к. заявителем в подтверждение обоснованности предъявления к возмещению налога на добавленную стоимость представлен полный пакет документов, предусмотренный налоговым законодательством, а факт осуществления реального экспорта товара и статус заявителя в качестве экспортера подтверждаются материалами дела.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 марта 2005 года Дело N А55-10847/04-1

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Финпромсервис" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области N 04-28/175 от 22.07.2004 в части отказа в применении налоговой ставки ноль процентов по реализации товаров на экспорт за февраль 2004 г. в размере 721885 руб., отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам за февраль 2004 г. в сумме 215316 руб.
Решением суда первой инстанции от 05.10.2004 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.11.2004 решение суда первой инстанции от 05.10.2004 оставлено без изменения.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области просит указанные судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены состоявшихся судебных актов.
Как установлено материалами дела, по результатам рассмотрения представленной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке ноль процентов при экспорте товаров за февраль 2004 г. решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области от 22.06.2004 N 04-28/175 заявителю отказано в праве применения данной налоговой ставки по реализации товаров на экспорт в сумме 721855 руб. и в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам в сумме 215316 руб. (л. д. 7 - 10, т. 1).
Отказ мотивирован тем, что в соответствии с представленными контрактами товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации не заявителем, а иностранным покупателем, в связи с чем заявитель не мог выступать в качестве экспортера вывезенного товара.
Налоговый орган считает, что в силу отсутствия факта вывоза товара российской организацией за пределы Российской Федерации право на применение ставки налога на добавленную стоимость ноль процентов не возникает.
В решении также указано на то обстоятельство, что товары приобретены заявителем через ряд поставщиков, в котором не установлен первоначальный поставщик или производитель товара, что свидетельствует о недоказанности налогоплательщиком факта приобретения реализованного на экспорт товара.
Между тем данные выводы налогового органа являются ошибочными.
В соответствии со ст. 97 Таможенного кодекса Российской Федерации содержанием таможенного режима "экспорт товаров" является вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию.
Из материалов дела следует, что установленные ст. 98 Таможенного кодекса Российской Федерации требования при экспорте товаров заявителем выполнены.
Представленными с налоговой декларацией документами (копии внешнеторговых контрактов, паспортов сделок, грузовой таможенной декларации с отметками таможенного органа о вывозе товаров, копии товарно-транспортных накладных, копии счетов (инвойсов), копии банковских документов о фактическом поступлении валютной выручки) заявителем подтверждены как факт осуществления реального экспорта товаров, так и выполнение требований ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации о соблюдении порядка подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов - л. д. 11 - 86, т. 1; 3 - 61, т. 2; 2 - 53, т. 3.
В имеющихся в материалах дела грузовых таможенных декларациях в качестве отправителя экспортированного товара указано именно Общество с ограниченной ответственностью "Финпромсервис", что подтверждает, вопреки доводам налогового органа, его статус в качестве экспортера.
Ни у таможенного органа, ни у банка не возникли сомнения в том, что Общество с ограниченной ответственностью "Финпромсервис" является экспортером. Общество с ограниченной ответственностью "Финпромсервис" заключило контракты на продажу товаров иностранным покупателям на условиях FCA. Согласно международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс" этот термин означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, прошедшего таможенную очистку для ввоза, с момента передачи его в распоряжение перевозчика в обусловленном пункте. Перевозчик - любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке. В статье Таможенного кодекса Российской Федерации также дано определение перевозчика - лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства. Из данных определений следует, что перевозчик только доставляет груз и не является собственником груза.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелась в виду статья 18 Таможенного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Таким образом, судом установлен факт поставки заявителем товаров на экспорт; выполнение им предусмотренного в контрактах условия поставки FCA не означает отсутствие фактического экспорта. Кроме того, Общество с ограниченной ответственностью "Финпромсервис" представило доказательства уплаты поставщикам стоимости товара вместе с налогом на добавленную стоимость (договоры, счета-фактуры, накладные, платежные поручения, выписки банка, квитанции к приходно-кассовому ордеру, платежные поручения).
В ходе судебного разбирательства установлено, что при подаче декларации заявителем были представлены в Налоговую инспекцию все документы, предусмотренные п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В суд заявителем представлены копии документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе грузовых таможенных деклараций с отметкой таможенного органа "вывоз разрешен", а также отметкой таможни "товар вывезен полностью", банковские выписки о поступлении валютной выручки.
Представление налогоплательщиком надлежаще оформленных документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждается налоговым органом в оспариваемом решении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 26.11.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-10847/04-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.03.2005 n А55-10826/2004-51 Арбитражный суд признал недействительным постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил продажи алкогольной продукции в связи с допущенным налоговым органом нарушением порядка производства по делу об административном правонарушении: рассмотрение дела произведено в отсутствие законного представителя заявителя.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также