ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 10.03.2005 n А57-14939/03-2 Убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет соответствующей казны, от лица которой выступают соответствующие финансовые органы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 марта 2005 года Дело N А57-14939/03-2

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Министерства финансов России по Саратовской области, г. Саратов,
на решение от 22.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 17.12.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-14939/03-2
по иску Открытого акционерного общества "Саратовоблгаз", г. Саратов, в лице филиала - Треста "Александровгаймежрайгаз", с. Александров Гай Саратовской области, к Казне Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области, г. Саратов, Казне Саратовской области в лице Министерства финансов Саратовской области, г. Саратов, Казне муниципального образования Александровогайского района в лице Финансового управления Администрации объединенного муниципального образования Александровогайского района Саратовской области, с. Александров Гай Саратовской области, Министерству здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, о взыскании 3702 руб. 13 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 22.04.2004 Арбитражный суд Саратовской области взыскал с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу Открытого акционерного общества "Саратовоблгаз" (далее - ОАО "Саратовоблгаз") в лице филиала - Треста "Александровгаймежрайгаз" 3702 руб. 13 коп. убытков за предоставление льгот в 2001 г., в иске к остальным ответчикам отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.12.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Министерства финансов России по Саратовской области, просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, принять новое решение.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность и обоснованность обжалованных судебных актов, оснований для их отмены либо изменения не находит.
Как видно из материалов дела, ОАО "Саратовоблгаз" в лице филиала - Треста "Александровгаймежрайгаз" в соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.93 N 5142-1 в период с 01.01.2001 по 31.12.2001 предоставляло льготы в размере 50% по оплате потребленного газа гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", проживающим на территории Александровогайского района Саратовской области, в сумме 3702 руб. 13 коп., что подтверждается пофамильным списком абонентов, имеющих льготу по названному Закону в 2001 г., подписанным истцом и главным врачом Центральной районной больницы Александровогайского района Саратовской области, актом сверки убытков, подписанным истцом и начальником Финансового управления Администрации объединенного муниципального образования Александровогайского района Саратовской области, лицевыми счетами и оборотными ведомостями на каждого абонента за 2001 г., счетами-фактурами.
Статьей 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" предусмотрено право граждан, награжденных знаком "Почетный донор России", на снижение до 50% размера оплаты коммунальных услуг.
На основании ст. 4 названного Закона финансирование мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов осуществляется на основе федеральных, территориальных и местных программ за счет средств соответствующих бюджетов, также за счет благотворительных взносов российских и зарубежных неправительственных и общественных организаций и граждан.
В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона органы государственного управления и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают на соответствующих территориях выполнение государственных программ развития донорства крови и ее компонентов, финансирование и материально-техническое обеспечение организаций здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и ее компонентов, предоставление донору льгот, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст. ст. 16, 126, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет соответствующей казны, от лица которой выступают соответствующие финансовые органы.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О "По запросу Арбитражного суда Республики Карелия о проверке конституционности п. 5 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4 и 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" установлено, что предоставление льгот, предусмотренных ст. 11 названного Закона, впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений Федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производится за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, вывод о взыскании в пользу ОАО "Саратовоблгаз" в лице филиала - Треста "Александровгаймежрайгаз" убытков, понесенных в связи с исполнением Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" в 2001 г., с Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации сделан судом первой и апелляционной инстанций путем полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Выводы судов о применении нормы права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 17.12.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-14939/03-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 10.03.2005 n А57-14257/04-13 Имущество научно-исследовательских учреждений является федеральной собственностью.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также