ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.11.2005 n А49-751/05-60/1 Дело по иску о взыскании убытков, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по услугам связи, передано на новое рассмотрение, т.к. судом при рассмотрении дела расчет суммы иска не проверен, не установлено, включена ли истцом сумма налога на добавленную стоимость в расчет убытков по иску.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 ноября 2005 года Дело N А49-751/05-60/1

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, в лице Управления федерального казначейства по Пензенской области, г. Пенза,
на решение от 27.06.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-751/05-60/1
по иску Открытого акционерного общества "Волга - Телеком", г. Нижний Новгород, в лице Пензенского филиала Кузнецкого территориального узла Электросвязи, г. Кузнецк Пензенской области, к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, г. Пенза, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Управлению социальной защиты населения города Кузнецка, г. Кузнецк Пензенской области, третьи лица: Управление финансов Пензенской области, г. Пенза, Управление федерального казначейства по Пензенской области, г. Пенза, о взыскании 55697 руб. 47 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 27.06.2005 Арбитражный суд Пензенской области удовлетворил исковые требования Открытого акционерного общества "Волга - Телеком" о взыскании убытков в сумме 55697 руб. 47 коп. с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, в иске к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, Управлению социальной защиты города Кузнецка отказал.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе ответчик, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Пензенской области, просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность и обоснованность обжалованного судебного акта, находит его подлежащим отмене.
Как видно из материалов дела, в соответствии со ст. 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" истцом предоставляются льготы в виде 50-процентной скидки за пользование телефоном гражданам, проживающим в городе Кузнецке Пензенской области.
Актами сверки объемов оказанных услуг за декабрь 2003 г., 2004 г. от 25.12.2003, 19.02.2004, 04.02.2005, 10.03.2005; списками лиц, имеющих право на льготу, подтверждается факт предоставления истцом 50-процентной скидки за пользование телефоном на основании названного Закона на общую сумму 55697 руб.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963 финансирование расходов, понесенных операторами связи в связи с предоставлением услуг связи определенным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, производится за счет средств федерального бюджета.
Обжалованный судебный акт не содержит выводов о том, может ли быть объектом налогообложения компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа.
Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В абзаце 2 п. 2 ст. 154 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня, в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Из положений п. 33.2 Методических рекомендаций по применению гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, следует, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Судом при рассмотрении дела расчет суммы иска не проверен, не установлено, включена ли истцом сумма налога на добавленную стоимость в расчет убытков по иску.
Выводы суда о применении нормы права не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, что является основанием для отмены обжалованного судебного акта и направления дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.06.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-751/05-60/1 отменить, передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.11.2005 n А12-7412/05-С45 Дело по заявлению о признании недействительным постановления комитета по управлению имуществом субъекта РФ об изъятии объекта недвижимости, находящегося на балансе заявителя, передано на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также