ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 03.03.2005 n А12-23427/04-С51 Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении налога на рекламу, т.к. расходы на приобретение ГСМ для доставки товара на выставку не относятся к самостоятельно произведенным работам, связанным с рекламой товаров, и, следовательно, не подлежат включению в налоговую базу по налогу на рекламу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 марта 2005 года Дело N А12-23427/04-С51

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области
на решение от 04.11.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-23427/04-С51
по заявлению Открытого акционерного общества "Волтайр" о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Волжскому Волгоградской области N 03-1639/04 от 16.06.2004 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на рекламу за 2003 г. в виде штрафа в размере 217,7 руб.
и встречному иску о взыскании налоговых санкций в сумме 217,7 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.11.2004 заявленные требования Открытого акционерного общества "Волтайр" удовлетворены, в удовлетворении встречного иска отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, расходы по ГСМ должны включаться в объект налогообложения, что вытекает из смысла ст. 3 Положения о рекламе.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 28.04.2004 ОАО "Волтайр" представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на рекламу за 2003 г. на стоимость выполненных работ и предоставленных услуг по рекламе в размере 959036 руб. на общую сумму 47952 руб.
В ходе камеральной проверки было установлено занижение налоговой базы по налогу на рекламу на сумму 21770 руб. - расходы на приобретение ГСМ по командировке, связанной с выставкой.
Решением N 03-1639/04 от 16.06.2004 налоговый орган привлек Общество к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на рекламу в виде штрафа в сумме 217,7 руб., доначислен налог в сумме 1088,5 руб., начислены пени в сумме 86 руб.
Указанное решение налогоплательщик обжаловал в суд.
Налоговый орган, в свою очередь, обратился с иском о взыскании штрафных санкций.
Коллегия считает, что суд, удовлетворяя требования налогоплательщика, сделал обоснованный вывод о том, что расходы на приобретение ГСМ для доставки товара на выставку не относятся к самостоятельно произведенным работам, связанным с рекламой товаров, и следовательно, не подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, вместо налога на прибыль имелся в виду налог на рекламу.
------------------------------------------------------------------
При этом суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на рекламу относится к местным налогам. В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Налог на рекламу согласно ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" относится к местным налогам и уплачивается юридическими и физическими лицами, рекламирующими свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе.
Постановлением городской Думы г. Волжска от 22.05.2002 N 52/12 утверждено Положение о налоге на рекламу, согласно п. 3.1 которого объектом налогообложения является стоимость выполненных работ и оказываемых услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Пункт 3.2 данного Положения перечисляет расходы рекламодателя-налогоплательщика, которые входят в стоимость выполненных работ и оказываемых услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы.
Согласно п. 3.2.7 в стоимость расходов на рекламу входят расходы на хранение и экспедирование рекламных материалов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.
Судом установлено, что сумма 21770 руб. - это стоимость расходов на приобретение ГСМ, которые приобретались для доставки рекламных материалов (шин) для участия в выставке "Шины, РТИ и каучуки 2003" в г. Москве и для участия в зональных совещаниях руководителей районных и сельских администраций, руководителей и специалистов сельхозпредприятий области по подготовке к весенне-полевым работам.
Коллегия считает обоснованным вывод суда о том, что в силу вышеприведенных норм о налоге на рекламу расходы на приобретение ГСМ к рекламным не относятся, так как они не относятся к распространению рекламы, поскольку не имеют своей целью распространение информации об ОАО "Волтайр", как отмечалось выше, Городским положением о рекламе расходы на доставку рекламных материалов к месту проведения выставки в стоимость работ по распространению рекламы не отнесены.
Таким образом, правовые основания для привлечения заявителя к ответственности отсутствовали, в связи с чем суд обоснованно признал решение налогового органа о привлечении к ответственности недействительным и отказал в удовлетворении встречного иска.
Суд правильно применил нормы материального права, следовательно, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Доводы заявителя жалобы не основаны на нормах действующего налогового законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. ст. 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.11.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-23427/04-С51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 03.03.2005 n А12-22409/04-С29 Неправомерные действия третьих лиц, выразившиеся в неприменении ККМ при осуществлении расчетов, не должны лишать добросовестного налогоплательщика права на возмещение НДС при наличии документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, подтверждающих факт уплаты НДС и реального экспорта товара.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также