ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 01.03.2005 n А55-9752/04-29 Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении налога на прибыль, поскольку полученные заявителем денежные средства относятся к средствам целевого финансирования, факт использования их не по целевому назначению ответчиком не доказан, как не установлен и факт отсутствия у заявителя раздельного учета поступивших по целевому финансированию денежных средств и имущества.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 1 марта 2005 года Дело N А55-9752/04-29

(извлечение)
Муниципальное медицинское учреждение "Нефтегорская центральная районная больница" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Самарской области от 05.07.2004 N 12-09/1626 в части начисления налога на прибыль в сумме 308982 руб., пени в сумме 13462,71 руб., а также наложения штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 61796,4 руб.
Решением от 21 сентября 2004 г. Арбитражного суда Самарской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 22 ноября 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной налоговой проверки заявителя по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2001 по 01.01.2004 установлено поступление в виде безвозмездно полученных денежных средств, а также имущества в виде медицинского оборудования, которые в нарушение п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не включены в налоговую базу в качестве внереализационных доходов. Данные обстоятельства явились основанием к доначислению налога на прибыль в сумме 308982 руб., пени в сумме 13462,71 руб., а также привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 61796,4 руб.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение от 05.07.2004 N 12-09/1626, которым заявителю доначислен налог на прибыль в сумме 320634 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 5151 руб., налог на доходы физических лиц в сумме 78 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 15853,76 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 795,13 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 14 руб., наложены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль в размере 64126,8 руб., по налогу на добавленную стоимость в размере 1030,2 руб., по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 15,6 руб.
Налогоплательщиком оспаривается начисление налога на прибыль в сумме 308982 руб., пени в сумме 13462,71 руб., а также штрафные санкции в сумме 61796,4 руб.
Арбитражный суд Самарской области, признавая незаконным решение налогового органа в оспариваемой части, сделал вывод о том, что полученные заявителем денежные средства и имущество относятся к средствам целевого финансирования и налоговым органам не доказан факт использования указанных денежных средств не по целевому назначению.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными в силу того, что в соответствии с п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, в 2002 г. заявитель по платежному поручению N 433 от 25.12.2002 получил от Администрации Нефтегорского района Самарской области 140939 руб. В 2003 г. заявитель по платежному поручению N 425 от 24.12.2003 получил от Администрации Нефтегорского района 250668 руб. Назначение платежей - социальная поддержка работников бюджетной сферы.
В 2003 г. благотворительный фонд "Нефтяник" платежным поручением N 319 от 21.08.2003 перечислил Администрации Нефтегорского района благотворительную помощь в сумме 1085000 руб. на приобретение хирургической лазерной установки для Нефтегорской ЦРБ.
Данное оборудование заявителем получено по накладным N 76 от 15.09.2003, N 2348 от 23.12.2003 и N 2418 от 29.12.2003.
В соответствии с п/п. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования - в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Указанные средства подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, если получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили.
Как правомерно установлено судом, полученные заявителем денежные средства относятся к средствам целевого финансирования. Факт использования их не по целевому назначению ответчиком не доказан, как не установлено и факта отсутствия у заявителя раздельного учета поступивших по целевому финансированию денежных средств и имущества.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, так как заявителем полученные денежные средства и имущество использованы в рамках целевого финансирования.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.09.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 22.11.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9752/04-29 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 01.03.2005 n А55-9707/04-29 Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении налогов и взыскании налоговых санкций, т.к. в оспариваемый период налогоплательщик действовал не без наличия лицензии, а в условиях ее обновления, что не может быть приравнено к деятельности в отсутствие соответствующей лицензии.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также