ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 01.03.2005 n А55-9398/04-41 Если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 1 марта 2005 года Дело N А55-9398/04-41

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Унитарного муниципального предприятия "Департамент ЖКХ", г. Чапаевск Самарской области,
на решение от 20 сентября 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 ноября 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9398/04-41
по заявлению Унитарного муниципального предприятия "Департамент ЖКХ", г. Чапаевск Самарской области, к Государственному унитарному предприятию Самарской области "Центр технической инвентаризации", г. Самара, о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Унитарное муниципальное предприятие "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" г. Чапаевска обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным бездействия (а именно отказа в выдаче документов для последующей регистрации) Государственного унитарного предприятия Самарской области "Центр технической инвентаризации" в лице Чапаевского филиала, а также об обязании последнего подготовить и выдать документы, необходимые для регистрации права.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.09.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.11.2004 решение оставлено без изменения.
Судебные акты мотивированы тем, что отсутствует нарушение прав и законных интересов заявителя, поскольку судебными актами по делу N А55-1-559/99-39-27 заявителю предписано в месячный срок передать по акту г. Чапаевску в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые г. Чапаевску, в числе которых здание по ул. Ленина, д. 48, документы на которое заявитель просит обязать ответчика подготовить с целью последующей регистрации за собой права хозяйственного ведения. В настоящее время на указанное здание зарегистрировано право собственности Муниципального образования г. Чапаевск.
В кассационной жалобе заявитель - Унитарное муниципальное предприятие "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" г. Чапаевска - просит решение и Постановление отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на то, что полномочия собственника имущества должника (Администрации г. Чапаевска) прекратились с 04.02.2000 - с момента введения внешнего управления на УМП "Департамент ЖКХ" г. Чапаевска. Регистрация права хозяйственного ведения необходима для последующего заявления предприятием-должником права на денежное возмещение в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П.
Проверив законность решения и Постановления в соответствии со ст. ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, заявитель в марте 2004 г. обратился к ответчику с заявкой на проведение внеплановой инвентаризации объекта недвижимости - здания, расположенного в г. Чапаевске, ул. Ленина, д. 48.
Письмом N 725 от 17.03.2004 ответчик отказал в проведении инвентаризации и в выдаче справки формы N 11 для регистрации права на данный объект, сославшись на определение от 29.01.2003 Арбитражного суда Самарской области.
Определением от 29.01.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1-559/99-39-27 действия конкурсного управляющего Унитарного муниципального предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" г. Чапаевска по включению в конкурсную массу объектов коммунальной инфраструктуры, среди которых названо и здание, расположенное в г. Чапаевске по ул. Ленина,48, признаны незаконными. Заявителю предписано в месячный срок передать по акту г. Чапаевску в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом перечисленные в определении объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе и здание, расположенное в г. Чапаевске по ул. Ленина,48. Суд пришел к выводу о том, что указанные объекты жизненно необходимы г. Чапаевску для целей сохранения единого технологического цикла по обеспечению качественной, надежной эксплуатации и ремонта жилищного фонда, и вынес рассматриваемое определение, руководствуясь ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (л. д. 52 - 55).
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 06.05.2003 определение Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2003 по делу N А55-1-559/99-39-27 оставлено без изменения (л. д. 59 - 60).
Кроме того, в настоящее время зарегистрировано право собственности Муниципального образования г. Чапаевск на нежилое здание, расположенное в г. Чапаевске по ул. Ленина,48, что подтверждено соответствующим свидетельством о государственной регистрации права (л. д. 57) от 17.06.2004.
При таких обстоятельствах заявитель не имеет прав на спорное здание, и оспариваемым отказом ответчика какие-либо его права не нарушены. Довод о необходимости государственной регистрации его права хозяйственного ведения для обращения в суд за компенсацией стоимости здания не основан на Постановлении Конституционного Суда от 16.05.2000 N 8-П.
Поскольку доказательства несоответствия бездействия ответчика требованиям закона отсутствуют, а права и законные интересы заявителя им не нарушены, то судом отказано в удовлетворении требований заявителя правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.09.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 15.11.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9398/04-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Унитарного муниципального предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" г. Чапаевска, г. Чапаевск Самарской области, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Самарской области, на основании ч. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 01.03.2005 n А55-7746/04-15 Дело по иску о взыскании излишне перечисленных денежных средств, возникших в результате разницы между тарифами на электроэнергию, передано на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также