ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.02.2005 n А55-6826/04-29 При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 февраля 2005 года Дело N А55-6826/04-29

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Самараэнерго" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области от 30.03.04 N 03-18/1-53 с обязанием налогового органа произвести зачет излишне уплаченных сумм налога на имущество в размере 16762460 руб. в счет исполнения обязанности по уплате налогов, зачисляемых в соответствующие бюджеты.
Решением арбитражного суда 17.08.2004 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.10.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать. По мнению заявителя жалобы, налогоплательщик имел право на использование льготы по налогу на имущество за 2000 г. в отношении имущества мобилизационного назначения только с 19.12.2003 - даты издания индивидуально-нормативного акта об отнесении спорного имущества к мобилизационному.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, 30.12.2003 Открытое акционерное общество "Самараэнерго" направило в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество по обособленному подразделению ТЭЦ ВАЗа. В декларации была заявлена льгота за 2000 г. на стоимость имущества, отнесенного к мобилизационному резерву, в сумме 16762460 руб.
19.03.2004 Общество обратилось к ответчику с заявлением о зачете указанной суммы в счет исполнения обязанности по уплате налога.
Решением N 03-18/1-53 от 30.03.2004 Налоговая инспекция в проведении зачета отказала. Отказ мотивирован тем, что заявитель представил "Сводный перечень имущества мобилизационного назначения" за 2000 г., утвержденный 19.12.2003, а необходимый пакет документов для применения льготы у налогоплательщика в 2000 г. отсутствовал.
Признавая данное решение недействительным, суды обоснованно исходили из следующего. Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 16.07.98 N 97-ФЗ) установлено, что объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва и другое имущество мобилизационного назначения не облагаются налогом на имущество предприятий.
В соответствии с п. "и" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.
Судами установлено, что заявитель имеет мобилизационное задание на выработку электрической и тепловой энергии в военное время, установленное и доведенное до него в 1998 г. Министерством энергетики Российской Федерации. Данное мобилизационное задание содержит технико-экономическое обоснование (расчет) мощности и количества электрической и тепловой энергии для нужд обороны и мобилизационной подготовки в военное время. На основании указанного мобилизационного задания для заявителя на 2000 г. утвержден перечень имущества мобилизационного назначения, в том числе и по обособленному подразделению ТЭЦ ВАЗа.
Утверждение его в более позднем периоде законодательство о налогах и сборах не предусматривает в качестве обстоятельства, лишающего предприятия льготы, предусмотренной Законом.
Согласно ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. Общество указанным правом воспользовалось.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 26.10.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6826/04-29 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.02.2005 n А55-6767/03-13 Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также