ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.02.2005 n А49-12698/04-837А/8 Счета-фактуры юридических лиц, о которых в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о регистрации, реорганизации либо ликвидации, не могут являться основанием для принятия сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 февраля 2005 года Дело N А49-12698/04-837А/8

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Выбор", г. Каменка Пензенской области,
на решение от 16.12.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12698/04-837А/8
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Выбор" к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Пензенской области, г. Каменка Пензенской области, о признании недействительным решения,
(в связи с реорганизацией Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Пензенской области произведена замена ответчика на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Пензенской области),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Выбор" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Пензенской области N ЛК07-29/2-383 от 24.09.2004 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Решением от 16.12.2004 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.
В кассационной жалобе ООО "Выбор" просит принятое по делу решение суда отменить в связи с нарушением судом норм материального права, указывая, что право налогоплательщика на вычет налоговое законодательство не связывает с регистрацией, местонахождением и добросовестностью партнера.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Пензенской области провела камеральную налоговую проверку представленной ООО "Выбор" декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2004 и пришла к выводу, что Общество необоснованно предъявило к вычету налог на добавленную стоимость в сумме 61017 руб. по счету-фактуре N 571 от 28.04.2004 ООО "Агротехсервис" (ИНН 3425439877, г. Волгоград), так как данная организация в качестве юридического лица и налогоплательщика в установленном порядке не зарегистрирована.
По результатам проверки Налоговая инспекция вынесла решение N ЛК07-29/2-383 от 24.09.2004 о привлечении ООО "Выбор" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в сумме 9830 руб., а также предложено уплатить налог на добавленную стоимость (с учетом переплаты до момента вынесения решения в сумме 11868 руб.) в размере 49149 руб., пени - 1426 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований заявителя, пришел к выводу, что поскольку в представленном Обществом счете-фактуре для применения налогового вычета указано лицо, не включенное в Государственный реестр юридических лиц, а следовательно, не являющееся юридическим лицом и налогоплательщиком, то указанный счет-фактура не может являться достоверным документом, служащим основанием для применения возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета.
Данный вывод арбитражного суда судебная коллегия находит обоснованным и соответствующим материалам дела.
В силу ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В статье 172 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 данного Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 1 ст. 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из содержания п. 5 названной статьи следует, что в счете-фактуре должны содержаться достоверные данные о поставщике, в частности его наименование, адрес и идентификационный номер.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса РФ, не могут являться основанием для принятия сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению (п. 2 ст. 169 Кодекса).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, о индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В статье 5 названного Закона предусмотрено, что в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения и документы, о способе прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации).
Согласно п. 4 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, Государственный реестр содержит записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц.
Из указанных норм следует, что счета-фактуры юридических лиц, о которых в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о регистрации, реорганизации либо ликвидации, в силу п. 2 ст. 169 Налогового кодекса РФ, не могут являться основанием для принятия сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.12.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12698/04-837А/8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.02.2005 n А49-118/04-698ОП/13 Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также