ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 21.02.2005 n А72-6099/04-8/573 Суд правомерно признал недействительным решение налогового органа об отказе в возмещении экспортного НДС, т.к. факт экспорта товара, поступления экспортной выручки и уплаты НДС заявителем поставщику товара представленными документами подтвержден.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 февраля 2005 года Дело N А72-6099/04-8/573

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска,
на решение от 04.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 25.10.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-6099/04-8/573
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ост-Моторс" о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска N 16-12-12э/20 от 16.04.2004 об отказе в возмещении НДС в сумме 246246 руб. по ставке 0 процентов за 4 кв. 2003 г.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04.08.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.10.2004 решение изменено, заявление ООО "Ост-Моторс" в части налоговых вычетов в сумме 56366 руб. оставлено без удовлетворения. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с тем, что суд не принял во внимание нарушение налогоплательщиком положений ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой последний обязан представить все необходимые документы одновременно с налоговой декларацией для подтверждения своего права на применение налоговых вычетов.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 20.01.2004 ООО "Ост-Моторс" представило в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска налоговую декларацию по НДС о применении ставки 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за 4 кв. 2003 г., по которой заявлены налоговые вычеты по НДС в сумме 266434 руб.
По результатам камеральной проверки ответчиком вынесено решение N 16-12-12э/20 от 16.04.2004 о возмещении НДС в сумме 20188 руб., которым отказано в предоставлении нулевой ставки и налоговых вычетов в сумме 246246 руб. Основанием для отказа послужила, по мнению налогового органа, недостоверная информация, содержащаяся в ГТД, и отсутствие реальных затрат по оплате НДС векселями третьих лиц.
Указанное решение было обжаловано заявителем в суд, требования последнего были удовлетворены.
Суд не усмотрел в сведениях, содержащихся в ГТД, недостоверной информации.
Коллегия соглашается с выводами суда, так как суд исследовал все обстоятельства в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и правильно применил нормы материального права.
Так, согласно п. 3 ст. 132 Таможенного кодекса Российской Федерации с момента принятия ее таможенным органом таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Установлено, что исправления в ГТД N 10414030/14030/0000452, N 10414030/260303/0000521 внесены самим же таможенным органом, в связи с чем налогоплательщик не может отвечать за действия третьих лиц. Кроме того, указанные ГТД приняты таможенным органом и с момента их принятия в силу Таможенного кодекса Российской Федерации стали документами, имеющими юридическое значение.
Обоснованным является вывод суда о несоблюдении ответчиком положения ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику обо всех выявленных ошибках и противоречиях, содержащихся в представленных документах, с требованием о внесении в документы соответствующих исправлений.
Налоговый орган по данному делу таких мер не принял, в связи с чем не были выяснены все обстоятельства совершенного правонарушения.
Налогоплательщик представил в суд счета-фактуры, подтвердив ими произведенную оплату. Ответчик никаких возражений по указанному обстоятельству не представил.
Таким образом, суд, принимая указанные счета-фактуры, исходил из того, что налоговый орган, нарушив положения ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, лишил налогоплательщика возможности реализовать свое право, позволяющее ему устранить недостатки, которые, по мнению налогового органа, не позволяют Инспекции применить заявленные вычеты.
Сам факт уплаты НДС налоговый орган не отрицает.
В остальной части решение суда не обжаловано.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов коллегия не находит, так как неправильного применения норм материального права не установлено, решение вынесено в соответствии с положениями ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 25.10.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-6099/04-8/573 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 21.02.2005 n А72-5260/04-6/488 Суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемые отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость; датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемой организации решения вышестоящего налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также