ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 17.02.2005 n А55-11131/04-51 Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа о привлечении к административной ответственности за неприменение ККМ, т.к. налоговым органом не представлены доказательства возможности доступа к фискальной памяти.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 февраля 2005 года Дело N А55-11131/04-51

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Имплозия" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене Постановления от 28.07.2004 N 150/0181 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 07.09.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.11.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, материалами дела доказан. Выводы суда об отсутствии состава правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам по делу.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить ее без изменения, указывая на несостоятельность доводов Инспекции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена проверка выполнения Обществом Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В ходе проверки Инспекция установила, что в аптеках N N 29 и 30, расположенных по адресам: г. Саратов, ул. Вольская,45 и ул. Чапаева, д. 35а, принадлежащих Обществу, установлены и используются надлежащем образом зарегистрированные контрольно- кассовые машины (далее - ККМ), однако на ККМ отсутствуют пломбы ЦТО.
По результатам проверки Инспекцией был составлен протокол N 198 от 28.07.2004, на основании которого вынесено Постановление от 28.07.2004 N 150/0181 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с вынесенным Постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, на основании исследования фактических обстоятельств по делу и оценки доказательств, пришел к выводу об отсутствии оснований привлечения Общества к административной ответственности за неприменение ККМ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными, основанными на действующем законодательстве и подтвержденными материалами дела.
В силу ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно индивидуальными предпринимателями, без применения в установленных Законом случаях ККМ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать использование ККМ, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на ККМ пломбы ЦТО в силу ст. ст. 4, 5 Закона является обязательным условием допуска ККМ к применению).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ККМ, используемые в аптеках N N 29 и 30, были допущены к применению Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Кировского района г. Самары, о чем свидетельствуют регистрационные карточки N N 10870, 10865, 10871 регистрации ККМ N N 00041427, 00041430, 00041433.
Актами ввода в эксплуатацию ККМ введены в эксплуатацию 28, 31 мая 2004 г. за пломбой ОТК завода-изготовителя и соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к ККМ. ККМ поставлены на техническое обслуживание в ЦТО.
Как следует из письма ЦТО от 17.08.2004 N 252, при вводе ККМ в эксплуатацию были сохранены пломбы ОТК завода-изготовителя, что не противоречит требованиям п. 7.1 Типовых правил эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина Российской Федерации от 03.08.93.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелись в виду Типовые правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденные письмом Минфина Российской Федерации N 104 от 30.08.1993.
------------------------------------------------------------------
Кроме того, данные ККМ прошли регистрацию в налоговом органе в июне 2004 г., что свидетельствует о том, что ККМ были исправны, и исключает возможность доступа к фискальной памяти контрольно-кассовых машин.
Доступ к фискальной памяти ККМ Инспекцией не доказан.
Таким образом, применение судом норм материального права соответствует выводам судов в решении об обстоятельствах дела, установленным на основании всестороннего и полного исследования доказательств, содержащихся в деле и оцененных судами с соблюдением норм процессуального права. Оснований к отмене судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.09.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 01.11.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-11131/2004-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 17.02.2005 n А55-11044/04-22 Для признания действий (бездействия) должностных лиц налогового органа незаконными арбитражному суду надлежит установить, что такие действия не соответствуют Закону или иному нормативному правовому акту и нарушают интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также