ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.02.2005 n А65-13053/2004-СА1-23 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы соответствующих документов; закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками; налогоплательщик имеет право возместить НДС после устранения нарушений в оформлении счетов-фактур.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 февраля 2005 года Дело N А65-13053/2004-СА1-23

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение от 10.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 22.10.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-13053/2004-СА1-23
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью ПКФ "Тал", г. Набережные Челны, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны Республики Татарстан, с участием третьего лица - Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным ее решения от 09.06.2004 N 460 в части отказа в возмещении из федерального бюджета в связи с поставкой товаров на экспорт налога на добавленную стоимость за февраль 2004 г. в сумме 288674,83 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда республики Татарстан от 10.08.2004, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.10.2004, удовлетворены исковые требования Общества с ограниченной ответственностью ПКФ "Тал", г. Набережные Челны, уточненные в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны Республики Татарстан, с участием третьего лица - Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным ее решения от 09.06.2004 N 460 в части отказа в возмещении из федерального бюджета в связи с поставкой товаров на экспорт налога на добавленную стоимость за февраль 2004 г. в сумме 288674,83 руб.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об отказе в иске, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению налогового органа, счета-фактуры, оформленные ненадлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться достоверными документами, на основании которых можно произвести возмещение из бюджета суммы налога на добавленную стоимость.
Кроме того, не получены ответы по встречной проверке с целью определения производителей экспортируемых товаров.
Проверив материалы дела в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы и выслушав представителя истца, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении иска находит правильными.
Решением налогового органа от 09.06.2004 N 460 по результатам акта камеральной проверки от 07.06.2004 N 534 представленной истцом 19.03.2004 в связи с поставкой товаров на экспорт налоговой декларации с пакетом документов в подтверждение права на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов Обществу с ограниченной ответственностью ПКФ "Тал" отказано в возмещении налога на добавленную стоимость за февраль 2004 г. в сумме 290104 руб.
Суд, удовлетворяя исковые требования, исходил из положений ст. ст. 164, 165, 169, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, предусмотренных п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено п. п. 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: контракт, выписка банка, грузовая таможенная декларация, копии транспортных, товаросопроводительных документов.
Налогоплательщик, в силу положений подпунктов 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Счет-фактура, согласно п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
Как следует из материалов дела и налоговой проверки, налоговым органом признаются и не оспариваются факт поставки товаров на экспорт, поступление выручки и представление им надлежащих документов в подтверждение обоснованности права на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов.
В то же время счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, предусмотренного п. п. 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, установленным в момент проверки, не могут являться основаниями для применения покупателем предъявленных поставщиком сумм налога к вычету.
В этом случае налоговый орган, в силу требований ч. 3 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан сообщить налогоплательщику о выявленных ошибках при заполнении документов и противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, и потребовать внести соответствующие исправления в установленный срок.
Однако этого налоговым органом не сделано.
Допущенные поставщиками товаров при оформлении счетов-фактур нарушения налогоплательщиком впоследствии были исправлены и представлены в суд в соответствии с положениями ст. 65 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку положения гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 не содержат запрета на внесение изменений в неправильно оформленные счета-фактуры, в связи с чем данные счета-фактуры могут являться достоверными документами, на основании которых можно произвести возмещение из бюджета суммы налога на добавленную стоимость
------------------------------------------------------------------

Вероятно, вместо статьи 65 Налогового кодекса Российской Федерации имелась в виду статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Коллегия выводы арбитражного суда о признании достоверными и соответствующими требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации на основе исследованных и получивших надлежащую оценку представленных истцом с исправлениями счетов-фактур находит правильными и обоснованными.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными, поскольку суммы, предусмотренные п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных ст. 164 настоящего Кодекса.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
Доводы налогового органа коллегия находит необоснованными, поскольку нормы гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации и положения п. 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.200 N 914, не содержит запрета на устранение недостатков в оформлении счетов-фактур путем исправления и переоформления их, что соотносятся с положениями ч. 3 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, применить налоговый вычет и возместить налог на добавленную стоимость в случае, если нарушения, допущенные поставщиками товаров при оформлении счетов-фактур, были устранены, что и было сделано истцом, налогоплательщик имел право, а неполучение ответов по встречной проверке об уплате поставщиками налога на добавленную стоимость в бюджет налоговым законодательством не установлено как основание к отказу в возмещении налога на добавленную стоимость по экспортной операции.
Произведенный налогоплательщиком налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость, уплаченному им поставщику в сумме 23000 руб. по счетам-фактурам от 11.12.2003 N 5799 (л. д. 96, т. 1) подтверждается платежными поручениями от 12.01.2004 N 8, от 25.12.2003 N 956 и от 23.12.2003 N 945 (л. д. 138 - 140, т. 1).
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 22.10.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-13053/2004-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.02.2005 n А57-8484/03-28 В удовлетворении заявления налогового органа о взыскании налоговых санкций отказано правомерно в связи с отсутствием недоимки у налогоплательщика за проверяемый период.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также