ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.02.2005 n А57-13126/03-9 Законно установленных ставок платежа за загрязнение окружающей среды в период с 12.04.2002 по 29.06.2003 не было установлено, в связи с чем сумма задолженности, исчисленная налоговым органом за 3, 4 кварталы 2002 г., признана не подлежащей взысканию.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 февраля 2005 года Дело N А57-13126/03-9

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Балаковорезинотехника", г. Балаково, обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области о признании незаконным требования N 3691 от 29.07.2003 об уплате налога и инкассовых поручений N N 852,853 от 27.08.2003.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 10.08.2004 заявленные требования удовлетворены на основании того, что законно установленных ставок платежа за загрязнение окружающей среды в период с 12.04.2002 по 29.06.2003 не было установлено, в связи с чем сумма задолженности, исчисленная налоговым органом за 3, 4 кварталы 2002 г., признана не подлежащей взысканию.
Постановлением от 28 октября 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес Открытого акционерного общества "Балаковорезинотехника" направлено требование N 3691 об уплате недоимки по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду по состоянию на 29.07.2003 на сумму 254555 руб. и пени в сумме 9198,57 руб.
27 августа 2003 г. во исполнение данного требования налоговым органом на расчетный счет заявителя выставлены инкассовые поручения N N 852, 853.
Арбитражный суд Саратовской области, признавая незаконными требование и инкассовые поручения, выставленные налоговым органом, сделал вывод о том, что при направлении требования N 3691 ответчиком нарушены нормы ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными в силу того, что:
Решением Верховного суда Российской Федерации от 12.02.2003 N ГКПИ-03-49 признан недействующим п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Верховный суд Российской Федерации, сославшись на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О, признал полномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка размеров платы за загрязнение окружающей природной среды и других видов вредного воздействия с учетом характера данной платы. Вместе с тем, признавая недействующим п. 2 вышеназванного Постановления Правительства, Верховный суд указал на то, что законодательством не предусмотрено делегирование Правительством Российской Федерации полномочий по установлению нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов федеральным органам исполнительной власти.
Определением Конституционного Суда от 10.12.2002 N 284-О также сформулирована правовая позиция, согласно которой делегирование Правительству Российской Федерации Федеральным законом полномочий по установлению порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду предполагает, что нормативы экологических платежей вводятся Правительством РФ.
Таким образом, нормативы и коэффициенты, указанные в письме Минприроды России от 27.11.92 "Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду", установлены с превышением полномочий.
Более того, Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 187 от 12.04.2002 данные нормативы признаны недействующими. Новые ставки установлены Постановлением Правительства РФ N 344 от 12.06.2003 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", которое вступило в силу 30.06.2003.
Таким образом, судом правомерно сделан вывод о том, что законно установленных ставок платежа за загрязнение окружающей среды в период с 12.04.2002 по 29.06.2003 не было, в связи с чем сумма задолженности, исчисленная налоговым органом за 3, 4 кварталы 2002 г., когда базовые нормативы и коэффициенты не действовали, и сумма пени за несвоевременное внесение в бюджет указанных платежей за этот период правомерно признаны судом не подлежащими взысканию.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10 августа 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 28 октября 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-13126/03-9 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.02.2005 n А57-13031/04-25 Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также