ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.02.2005 n А55-8453/04-44 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы соответствующих документов; закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности и
обоснованности решений (определений,
постановлений)
арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 февраля
2005 года Дело N А55-8453/04-44
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью
"Юдола", г. Тольятти, (далее - Общество)
обратилось в Арбитражный суд Самарской
области с заявлением о признании
недействительным решения Межрайонной
инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам N 2 по
Самарской области, г. Тольятти, (далее -
Налоговая инспекция) N 77 от 22.03.2004 в части п.
п. 2 и 4 с возложением обязанности принять
решение о возврате налога на добавленную
стоимость (НДС) из федерального бюджета в
сумме 497160 руб. путем перечисления его на
расчетный счет.
Решением от 27.08.2004,
оставленным без изменения Постановлением
апелляционной инстанции от 29.10.2004
Арбитражного суда Самарской области,
заявленные требования удовлетворены.
В
кассационной жалобе Налоговая инспекция
просит отменить принятые по делу судебные
акты и принять новое решение об отказе в
удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает, что из-за
отсутствия поставщиков налогоплательщика
по юридическим адресам, указывает на его
недобросовестность, в связи с чем факт
начисления и уплаты НДС в бюджет в размере
497160 руб. не подтвержден.
Проверив
материалы дела, обсудив доводы
кассационной жалобы, заслушав в судебном
заседании представителей сторон, судебная
коллегия приходит к следующему.
Налоговой инспекцией была проведена
камеральная налоговая проверка по
представленным Обществом декларациям по
НДС по налоговой ставке 0 процентов за
ноябрь 2003 г. По результатам проверки
принято решение N 77 от 22.03.2004, в котором
заявителю отказано в применении налоговой
ставки 0 процентов по реализации товаров,
помещенных под таможенный режим экспорта,
за ноябрь 2003 г. в сумме 2724782 руб. и возмещении
НДС в сумме 497160 руб.
Основанием отказа
послужило отсутствие ответов на требование
о встречной проверке поставщиков Общества -
ООО "Союз Комплект", ООО "Сатурн", ООО
"Кворум", ООО "Лиострой".
Общество не
согласилось с вынесенным решением и
обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования, суды первой и
апелляционной инстанций исходили из того,
что Обществом доказан факт реального
экспорта товара и его оплаты иностранным
покупателям. Именно факт представления
полного пакета документов, предусмотренный
ст. 165 Налогового кодекса Российской
Федерации, считается необходимым и
достаточным основанием для возмещения
налога из бюджета. Возмещение налога не
ставится в зависимость от действий
поставщиков - иных налогоплательщиков, в
связи с чем ссылки Налоговой инспекции на
отсутствие сведений об уплате поставщиками
товара налога в бюджет не состоятельны.
Судебная коллегия считает судебные акты
законными.
Согласно п. 4 ст. 176
Налогового кодекса Российской Федерации
суммы, предусмотренные ст. 171 Кодекса в
отношении операций по реализации товаров
(работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1 -
6 п. 1 ст. 164 Кодекса, а также суммы налога,
исчисленные и уплаченные в соответствии с
п. 6 ст. 166 Кодекса, подлежат возмещению путем
зачета (возврата) на основании отдельной
налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164
Налогового кодекса Российской Федерации, и
документов, предусмотренных ст. 165
Кодекса.
В соответствии со ст. 172
Налогового кодекса Российской Федерации
налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171
настоящего Кодекса, производятся на
основании счетов-фактур, выставленных
продавцами при приобретении
налогоплательщиком товаров (работ, услуг),
документов, подтверждающих фактическую
уплату сумм налога, документов,
подтверждающих уплату сумм налога,
удержанного налоговыми агентами либо на
основании иных документов в случаях,
предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса.
Как подтверждается материалами дела и
отражено в судебных актах, Обществом в
доказательство правомерности применения
налоговой ставки 0 процентов при реализации
товаров, вывезенных под таможенным режимом
экспорта, представлены соответствующая
декларация по НДС по ставке 0 процентов и
полный пакет документов, предусмотренный
ст. 165 Налогового кодекса Российской
Федерации и подтверждающий факт экспорта
товара и поступления экспортной выручки.
Статьями 171, 172, 176 Налогового кодекса
Российской Федерации связывается право
налогоплательщика на возмещение налога из
бюджета с его уплатой поставщику, а не с
внесением налога поставщикам товаров
(работ, услуг) в бюджет.
Поскольку
материалами дела подтверждено право
Общества на возмещение из бюджета суммы
НДС, а невозможность проверить фактическую
уплату налога в бюджет со стороны
поставщиков товара не является основанием
для отказа в возмещении из бюджета данного
налога при отсутствии обстоятельств,
свидетельствующих о его
недобросовестности, у Налоговой инспекции
не было оснований для отказа в возмещении
обществу суммы НДС в размере 497160 руб.
Доводы Налоговой инспекции, изложенные в
кассационной жалобе относительно того, что
невозможно идентифицировать детали,
указанные в представленных счетах-фактурах
организаций-поставщиков и фактически
экспортированные по контракту, ввиду
отсутствия в указанных счетах-фактурах
номеров деталей по каталогу, что является
основанием для отказа в возмещении НДС,
судебная коллегия считает
необоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст.
65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации обязанность
доказывания недобросовестности
налогоплательщика, на которую ссылается
Налоговая инспекция, возложена на
налоговый орган.
Поскольку данное
обстоятельство не доказано, у суда не было
оснований не принимать во внимание
доказательств совершенных экспортных
поставок и произведенной оплаты по ним.
Согласно подпунктам 5, 6, 7 п. 5 ст. 169
Налогового кодекса Российской Федерации
наименование товара и единица измерения,
также количество товара, исходя из принятых
по нему единиц измерения, и цена за единицу
измерения указываются в счетах-фактурах
при возможности их указания. Требований об
указании номеров деталей по каталогу Закон
не содержит.
Изложенные выводы
судебных инстанций соответствуют
налоговому законодательству и материалам
дела, в связи с чем суд кассационной
инстанции не усматривает оснований для
отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27 августа 2004 г. и Постановление
апелляционной инстанции от 29 октября 2004 г.
Арбитражного суда Самарской области по
делу N А55-8453/2004-44 оставить без изменения,
кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу
со дня его принятия.