ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.02.2005 n А12-3360/03-С37 Вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного бездействия государственных органов субъекта Российской Федерации, подлежит возмещению за счет казны субъекта Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 февраля 2005 года Дело N А12-3360/03-С37

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области
на решение от 26 августа 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 21 октября 2004 г. по делу N А12-3360/03-С37 Арбитражного суда Волгоградской области
по иску Муниципального унитарного производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия N 1 Дзержинского района г. Волгограда к Главному финансово-казначейскому управлению администрации Волгоградской области (с участием третьих лиц: Департамента финансов администрации г. Волгограда, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации г. Волгограда, Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда", Министерства финансов Российской Федерации, Управления федерального казначейства по Волгоградской области) о возмещении расходов в размере 7801700 руб., понесенных в связи с предоставлением льгот,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 1 Дзержинского района г. Волгограда обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Главному финансово-казначейскому управлению администрации Волгоградской области о возмещении расходов в размере 7801700 руб., понесенных в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан по оплате за жилье (техническое обслуживание) за период 2000 - 2002 гг., на основании Закона Российской Федерации "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ, Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ, Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" N 1761-1.
До принятия решения истец, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил размер исковых требований и просил взыскать по Закону Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 1210100 руб., по Закону Российской Федерации "О ветеранах" - 6332800 руб., по Закону "О реабилитации жертв политических репрессий" - 1150000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Департамент финансов администрации г. Волгограда, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда", Министерство финансов Российской Федерации.
Решением от 26.08.2004 Арбитражного суда Волгоградской области истцу возмещены убытки в сумме 7657900 руб. за счет казны субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, от имени которой выступает Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области.
Постановлением апелляционной инстанции от 21.10.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области просит решение и Постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе Муниципальному унитарному производственному жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию N 1 Дзержинского района г. Волгограда в возмещении убытков в части взыскания денежных средств с Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области.
Жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права, бюджетного законодательства, отсутствием незаконности действий государственных органов и должностных лиц.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в порядке реализации Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95, Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ, Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" N 1761-1 от 18.10.91 истцом предоставлялись льготы по оплате жилой площади в размере 50% указанной в Законах льготной категории граждан за период с 2000 по 2002 гг. Невозмещенные расходы за указанный период составили 7657900 руб.
Данные расходы для истца являлись убытками, что и явилось основанием для обращения с иском по их взысканию, согласно ст. ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, с субъекта Российской Федерации - Волгоградской области за счет средств казны.
Удовлетворяя исковые требования по взысканию убытков за счет средств казны субъекта Российской Федерации - Волгоградской области в лице Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из доказанности размера заявленных требований, подтвержденных расшифровкой сумм выпадающих доходов помесячно и соответствующими первичными документами, в том числе копиями удостоверений, подтверждающих право на льготы, заключением судебно-бухгалтерской экспертизы; положений Законов, на основании которых предоставлялись льготы, и Постановлений Правительства Российской Федерации, утвердивших Правила предоставления льгот инвалидам N 901 от 27.07.96, N 536 от 14.07.2001 "О порядке предоставления и расходования в 2001 г. средств Фонда компенсации на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях граждан, имеющих детей", N 419 от 03.05.94, утвердившего положение "О порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" и других.
Судами обеих инстанций дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам недофинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации - Волгоградской области - указанных льгот по муниципальному, общественному жилищному фонду и фонду, находящемуся в собственности субъекта, согласно соответствующим положениям Законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" "О реабилитации жертв политических репрессий".
Согласно ст. ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного бездействия государственных органов субъекта Российской Федерации, подлежит возмещению за счет казны субъекта Российской Федерации.
Таким образом, принятые по делу судебные акты являются законными, оснований для их отмены не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы не влияют на законность принятых судебных актов и не являются основанием для отмены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 21.10.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-3360/03-С37 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.02.2005 n А12-33118/04-С51 Заявление о принятии мер по обеспечению иска удовлетворено правомерно, т.к. оспариваемая сумма является для заявителя существенной и возврат указанных сумм в случае их принудительного взыскания в бесспорном порядке затруднен.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также