ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 10.11.2005 n А06-2041У/3-18/05 В удовлетворении заявления о взыскании пени за просрочку перечисления обязательных ежемесячных взносов на медицинское страхование неработающего населения отказано правомерно, т.к. заявитель не представил доказательств обоснованности применения им положений Закона РФ О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год к отношениям, возникшим по платежам в 2001, 2002, 2003 гг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 ноября 2005 года Дело N А06-2041У/3-18/05

(извлечение)
Астраханский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о взыскании с Администрации Муниципального образования "Камызякский район" (далее - ответчик) пени в сумме 2381554 руб. 59 коп. за просрочку перечисления ежемесячных обязательных взносов на медицинское страхование неработающего населения.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Районный финансовый отдел администрации Муниципального образования "Камызякский район".
Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда отменила в связи с нарушением процессуальной нормы, в удовлетворении иска отказала.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене Постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, задолженность ответчика по состоянию на 1 января 2003 г. по уплате страховых взносов по ОМС составляла 11030061 руб. Задолженность образовалась за 2001 - 2003 гг.
Сумма задолженности по уплате страховых взносов по ОМС на неработающее население была оплачена за Муниципальное образование "Камызякский район" Администрацией Астраханской области из средств областного бюджета согласно Постановлению Губернатора Астраханской области от 16 февраля 2004 г. N 52.
В связи с просрочкой уплаты указанной суммы страховых взносов по ОМС заявитель просит взыскать пеню в размере 2381554 руб. 59 коп.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указывает, что оснований для взыскания пени не имеется.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
В соответствии с положениями ст. 2 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" страхователями при обязательном медицинском страховании для неработающего населения являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Согласно подпунктам 13 и 14 Инструкции "О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, органы исполнительной власти, являющиеся плательщиками, осуществляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно, не позднее 25 числа, в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах. Уплата начисленных страховых взносов (платежей) производится плательщиками перечислением соответствующих сумм со своих текущих или расчетных счетов отдельными поручениями на счет Федерального или территориального фонда обязательного медицинского страхования по месту их регистрации в качестве плательщиков взносов (платежей).
В данном случае судом установлено, что в обоснование своих требований о взыскании с ответчика пени заявитель ссылается на ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 2 января 2000 г. "О бюджете Федерального фонда ОМС на 2000 год".
Однако, как показал представитель ответчика и подтвердил представитель заявителя в кассационной инстанции, договорных отношений по вопросам уплаты страховых взносов по ОМС между сторонами не было. Задолженность по уплате страховых взносов образовалась у ответчика не за 2000 г., а за последующие периоды 2001 - 2003 гг.
При таких обстоятельствах арбитражный суд обоснованно указал, что заявитель не обосновал и не представил доказательств применения им положений закона, распространяющихся на платежи 2000 г., к отношениям, возникшим по платежам на 2001, 2002, 2003 гг.
Исходя из вышеизложенного коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 7 сентября 2005 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-2041У/3-18/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 10.11.2005 n А06-1139У/3-14/05 Заявление о признании недействительным распоряжения администрации города об изменении срока действия договора аренды помещения удовлетворено правомерно, т.к. арбитражный суд на основании вступившего в силу решения арбитражного суда о признании незаконными действий должностных лиц пришел к выводу, что обжалуемое распоряжение нарушает права заявителя и ограничивает его права арендатора.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также