ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.02.2005 n А65-12908/2004-СА1-23 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 февраля 2005 года Дело N А65-12908/2004-СА1-23

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Республике Татарстан
на решение от 21 октября 2004 г. Арбитражного суда Республике Татарстан по делу N А65-12908/2004-СА1-23
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Газкон", г. Елабуга Республики Татарстан, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Республике Татарстан о признании недействительными решений,
заинтересованное лицо - Открытое акционерное общество "Акционерная компания "Транснефтепродукт", г. Москва,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газкон" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнений о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Республике Татарстан (далее - Налоговая инспекция) от 22.03.2004 N 9/0, от 22.03.2004 N 10/о, от 07.05.2004 N 11/о, от 27.05.2004 N 13о, от 07.07.2004 N 15/о в части отказа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, возложении на Налоговую инспекцию обязанности возвратить заявителю из бюджета НДС в общей сумме 9882989 руб. 13 коп., а также процентов за просрочку возмещения НДС в сумме 69689 руб. 18 коп. по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь, декабрь 2003 г., январь, февраль, март 2004 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции.
По мнению налогового органа, судом неправильно применены нормы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок возмещения налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов.
Как указывает в кассационной жалобе ее заявитель со ссылкой на подпункты 1 и 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в рассматриваемом случае предприятием, оказывающим услуги по транспортировке нефтепродуктов, является ОАО "АК Транснефтепродукт", соответственно данное предприятие должно было выставлять счета-фактуры с налоговой ставкой 0 процентов, а не 20%, как фактически имело место. Неправильное указание в счете-фактуре налоговой ставки является нарушением п/п. 10 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, из чего следует, что в силу п. 2 этой же статьи данный счет-фактура не может являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 10 час. 15 мин. 8 февраля 2005 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной жалобы проверяет законность судебного акта в пределах доводов кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных заявителем налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь, декабрь 2003 г., январь, февраль, март 2004 г., а также документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
По результатам проверки налоговый орган принял решения, которыми налогоплательщику было частично отказано в применении налоговых вычетов, а именно:
N 9/о от 22.03.2004 - на сумму 2354444 руб. 74 коп.,
N 10/о от 20.04.2004 - на сумму 2779493 руб. 09 коп.,
N 11/о от 07.05.2004 - на сумму 2066941 руб. 80 коп.,
N 13/о от 27.05.2004 - на сумму 2222897 руб. 47 коп.,
N 15/о от 07.07.2004 - на сумму 2578301 руб. 22 коп.
Свои решения налоговый орган мотивировал тем, что заявителем были неправомерно предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные Открытому акционерному обществу "Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов "Транснефтепродукт" (далее - ОАО "АК "Транснефтепродукт") и ЧПУП "Запад - Транснефтепродукт" (Республика Беларусь) за оказанные последними услуги по транспортировке экспортируемых товаров, в то время как данные услуги подлежали налогообложению по налоговой ставе 0 процентов. В этой связи выставленные покупателю (заявителю) счета-фактуры не соответствуют требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и не могут быть основанием для налоговых вычетов.
Решения налогового органа были обжалованы налогоплательщиком в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из положений ст. ст. 164, 165, 171, 172, 173, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1 - 6 п. 1 ст. 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных ст. 165 названного Кодекса.
Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что Общество представило полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в подтверждение факта экспорта товаров, а также применения налоговых вычетов.
Доводы Налоговой инспекции о том, что заявитель не имеет права на налоговые вычеты, поскольку налогоплательщики, приобретающие на территории Российской Федерации работы (услуги) по транспортировке товаров, помещенных на территории Российской Федерации под таможенный режим экспорта, налог на добавленную стоимость по таким работам (услугам) не уплачивают, были оценены судом первой инстанции как необоснованные.
При этом суд правомерно сослался на п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Налоговым органом не оспаривается, что НДС, уплаченный Обществом третьему лицу (ОАО "АК "Транснефтепродукт"), был начислен и уплачен в бюджет в полном объеме.
Довод кассационной жалобы о несоответствии счетов-фактур п/п. 10 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации несостоятелен, так как сам налоговый орган признает, что налоговая ставка (20%) в счетах-фактурах указана.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного решения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21 октября 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-12908/2004-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.02.2005 n А65-10906/04-СГ3-13 Исковые требования о взыскании долга и процентов удовлетворены правомерно, поскольку ответчик не исполнил обязательства по оплате полученного товара и необоснованно пользовался чужими денежными средствами; довод ответчика об оплате товара путем проведения взаимозачета является несостоятельным.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также