ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 03.02.2005 n А57-5392/04-26 Льгота при исчислении налога на имущество применена заявителем правомерно, поскольку судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что на балансе налогоплательщика состоят тепловые сети, являющиеся объектом жилищно-коммунальной сферы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 февраля 2005 года Дело N А57-5392/04-26

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Саратовской области (далее - Налоговая инспекция) от 23.01.2004 N 146/2 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, доначислении налога на имущество в сумме 452354 руб., пени в сумме 19420 руб.
Решением от 08.07.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 12.11.2004 Арбитражного суда Саратовской области, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований заявителя.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды в результате неправильного применения п. "а" ст. 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-ФЗ "О налоге на имущество предприятий" сделали ошибочные выводы о правомерности применения Обществом льготы по налогу на имущество и недействительности решения налогового органа.
Как считает Налоговая инспекция, суды не учли, что под действие указанной льготы подпадают только объекты жилищно-коммунальной сферы газо-, тепло- и электроснабжения, отпускаемых непосредственно населению, и при наличии раздельного учета льготируемого имущества.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Общества, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Налоговой инспекцией была проведена камеральная проверка представленной Обществом налоговой декларации по налогу на имущество за 9 месяцев 2003 г.
В ходе проверки Налоговой инспекцией было установлено неправомерное применение льготы по налогу на имущество, что повлекло неполную уплату налога на имущество в сумме 452354 руб., в связи с чем налоговым органом было вынесено решение N 146/2 от 23.01.2004, в соответствии с которым Обществом доначислены налог на имущество в сумме 452354 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 19420 руб.
Общество, не согласившись с решением Налоговой инспекции, обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что налоговым органом не доказан факт неполной уплаты налогоплательщиком налога на имущество.
Как отмечено в судебных актах, льгота по налогу на имущество была правомерно применена не по основанию отпуска теплоснабжения непосредственно населению, а по основанию нахождения на балансе филиала "Саратовские тепловые сети" объектов жилищно-коммунальной сферы - тепловых сетей, а также отпуска теплоснабжения непосредственно для коммунально-бытовых нужд. Факт нахождения указанных объектов на балансе филиала налоговым органом не оспаривается.
Судебная коллегия считает выводы судебных инстанций правильными.
Согласно п. "а" ст. 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-ФЗ "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон N 2030-1) стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.
Как следует из п/п. "а" п. 6 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 08.06.95 N 33, на который ссылается Налоговая инспекция в подтверждение своих доводов, при применении данной льготы согласно Классификатору отраслей народного хозяйства N 1-75-018 к объектам жилищно-коммунального хозяйства следует, в частности, относить объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения и для коммунально-бытовых нужд; районные и другие тепловые сети.
Поскольку судом установлено и Налоговой инспекцией не оспаривается, что на балансе налогоплательщика состоят тепловые сети, являющиеся объектом жилищно-коммунальной сферы, льгота при исчислении налога на имущество применена заявителем правомерно.
Кроме того, как правильно отмечено судебными инстанциями, решение налогового органа не содержат пообъектного перечня льготируемого имущества и расчета его стоимости, в связи с чем нельзя считать установленным и доказанным факт неполной уплаты налога.
В связи с невыполнением налоговым органом требований п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, последнее правомерно признано недействительным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 8 июля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-5392/04-26 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 03.02.2005 n А57-4451/04-26 Предоставление земельных участков в аренду для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется без проведения торгов.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также