ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.01.2005 n А12-386/04-С50 Функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам возложены на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам до преобразования названного Министерства в Федеральную налоговую службу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 января 2005 года Дело N А12-386/04-С50

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Волгоградской областной общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", г. Волгоград, - заинтересованной стороны по делу
на определение от 14.10.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-386/04-С50
по заявлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области, г. Волгоград, о включении требований в реестр кредиторов Муниципального унитарного производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия N 1 Советского района города Волгограда в процедуре конкурсного производства в рамках дела о признании МУП ЖРЭП N 1 Советского района г. Волгограда несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.04.2004 МУП ЖРЭП N 1 Советского района г. Волгограда признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Алексеев П.К.
УМНС РФ по Волгоградской области обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении требований и включении в реестр кредиторов.
Определением от 14.10.2004 арбитражный суд включил требования уполномоченного органа в третью очередь реестра кредиторов МУП ЖРЭП N 1 Советского района на сумму 39378164 руб. 78 коп., из которых 20045509 руб. 99 коп. - недоимка по уплате обязательных платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты и внебюджетные фонды, 19332.54 руб. 79 коп. - штрафы и пеня.
Кредитор - Волгоградская областная общественная организация "Всероссийское добровольное пожарное общество", не согласившись с определением суда первой инстанции, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить как не соответствующее нормам материального права.
Представители заявителя, должника, кредиторов в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, надлежащим образом извещены.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя из требований ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Определением от 14.10.2004 арбитражный суд удовлетворил заявление УМНС РФ по Волгоградской области и включил требования уполномоченного органа в третью очередь реестра кредиторов МУП ЖРЭП N 1 Советского района г. Волгограда на сумму 39378164 руб. 78 коп., из которых 20045509 руб. 99 коп. - недоимка по уплате обязательных платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты и внебюджетные фонды, 19332654 руб. 79 коп. - штрафы и пеня.
При рассмотрении требований УМНС РФ по Волгоградской области возражения от должника и кредиторов не поступали.
Арбитражный суд первой инстанции с учетом того, что заявленные УМНС РФ по Волгоградской области требования подтверждены соответствующими решениями и требованиями, выставленными уполномоченным органом в адрес должника, в соответствии со ст. 100 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" признал их обоснованными и включил их в реестр требований кредиторов.
Таким образом, судом первой инстанции при принятии обжалуемого определения нормы процессуального права не были нарушены, нормы материального права применены правильно.
Довод кассационной жалобы о том, что суд неправомерно включил в реестр требований кредиторов требования УМНС РФ по Волгоградской области, не являющегося уполномоченным органом в деле о банкротстве, является необоснованным.
В соответствии с п. п. 12, 14 Указа Президента Российской Федерации N 314 от 09.03.2004 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству упразднена и функции по предоставлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства переданы Федеральной налоговой службе.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства" предусмотрено, что функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам возложена на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам до преобразования названного Министерства в Федеральную налоговую службу.
С момента образования Федеральной налоговой службы таким уполномоченным органом определен данный федеральный орган (п. 2 Постановления).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 утверждено "Положение о Федеральной налоговой службе".
Пунктом 7 Приказа Федеральной налоговой службы от 19.10.2004 N САЭ-3-15/03е "О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении предельной численности" установлено, что работники территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам продолжают выполнять возложенные на них обязанности до завершения организационно-штатных мероприятий по преобразованию управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам всех уровней в территориальные органы ФНС России.
Таким образом, на момент рассмотрения дела требования об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам были заявлены уполномоченным органом - УМНС РФ по Волгоградской области.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 14.10.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-386/04-С50 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.01.2005 n А12-23499/04-С19 Иск о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица может быть подан в соответствующий суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также