ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 18.01.2005 n А55-6567/04-11 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы РФ и представления в налоговые органы соответствующих документов; закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 января 2005 года Дело N А55-6567/04-11

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Финпромсервис", г. Тольятти Самарской области, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области, г. Тольятти, (далее - Налоговая инспекция) о признании недействительным решения N 04-28/108 от 20.04.2004 об отказе в применении налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, в сумме 2535103 руб. за декабрь 2003 г. и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, возместив из федерального бюджета суммы налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 346560 руб.
Решением от 14.07.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2004 Арбитражного суда Самарской области, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новый судебный акт.
Как указывает в кассационной жалобе ее заявитель, сумма налоговых вычетов не подлежит возмещению из бюджета, так как в нарушение ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом не был доказан фактический экспорт товара.
Кроме того, не получены ответы на запросы по поставщикам товаров, реализованных на экспорт, что в соответствии со ст. ст. 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации делает невозможным возмещение налогоплательщику НДС.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 10 час. 00 мин. 18 января 2004 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Налоговой инспекцией была проведена камеральная проверка декларации Общества по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2003 г.
По результатам проверки было вынесено решение N 04-28/108 от 20.04.2004, которым в возмещении НДС в сумме 346560 руб. было отказано на том основании, что не был доказан фактический экспорт товара.
Общество не согласилось с вынесенным решением и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования, суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что Обществом доказан факт реального экспорта товара и его оплаты иностранным покупателям. Именно факт представления полного пакета документов, предусмотренного ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, считается необходимым и достаточным основанием для возмещения налога из бюджета. Возмещение налога не ставится в зависимость от действий поставщиков - иных налогоплательщиков, в связи с чем ссылки Налоговой инспекции на отсутствие сведений об уплате поставщиками товара налога в бюджет не состоятельны.
Судебная коллегия считает судебные акты законными.
Согласно п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные ст. 171 Кодекса в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1 - 6 п. 1 ст. 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
В соответствии со ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса.
Как подтверждается материалами дела и отражено в судебных актах, Обществом в доказательство правомерности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных под таможенным режимом экспорта, представлена соответствующая декларация по НДС по ставке 0 процентов и полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации и подтверждающий факт экспорта товара и поступления экспортной выручки.
В качестве доказательства на налоговый вычет в размере 346560 руб. Обществом представлены счета-фактуры, платежные документы на их оплату, договоры с поставщиками.
Судебная коллегия считает правильными выводы суда апелляционной инстанции о том, что реализация товара на территории Российской Федерации и пересечении границы на транспорте покупателя не является нарушением режима экспорта товара, поскольку в соответствии со ст. 97 Таможенного кодекса Российской Федерации вывоз товара за пределы таможенной границы Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе на эту территорию состоялся, а законодательство Российской Федерации не содержит запрет на осуществленный Обществом порядок поставки на условиях перевозки.
Статьями 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации связывается право налогоплательщика на возмещение налога из бюджета с его уплатой поставщику, а не с внесением налога поставщикам товаров (работ, услуг) в бюджет.
Поскольку материалами дела подтверждено право Общества на возмещение из бюджета суммы НДС, а невозможность проверить фактическую уплату налога в бюджет со стороны поставщиков товара не является основанием для отказа в возмещении из бюджета данного налога и отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о его недобросовестности, у Налоговой инспекции не было оснований для отказа в возмещении Обществу суммы НДС в размере 346560 руб.
Изложенные выводы судебных инстанций соответствуют налоговому законодательству и материалам дела, в связи с чем суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14 июля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 8 сентября 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6567/2004-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 18.01.2005 n А55-6416/04-44 Запрет некоммерческому партнерству применять упрощенную систему налогообложения противоречит положениям налогового законодательства.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также