ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.01.2005 n А65-9555/2004-СА1-23 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы РФ и представления в налоговые органы соответствующих документов; закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 января 2005 года Дело N А65-9555/2004-СА1-23

(извлечение)
Индивидуальный предприниматель Камаев Расим Адыгамович, г. Набережные Челны Республики Татарстан, (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны (далее - Налоговая инспекция) о признании недействительным п. 1 заключения от 31.03.2004 и возложении обязанности произвести возмещение сумм налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 8537 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.06.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 21.09.2004, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новый судебный акт.
Как указывает в кассационной жалобе ее заявитель, судами не принято во внимание то обстоятельство, что Налоговой инспекцией не завершены встречные проверки поставщиков Предпринимателя. По мнению Налоговой инспекции, мотивированное заключение об отказе в возмещении НДС обоснованно, так как в ходе проверок не подтверждено фактическое происхождение экспортируемой продукции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Налоговой инспекцией была проведена камеральная проверка налоговой декларации Предпринимателя по НДС за апрель 2002 г. по вопросу обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу в сумме 29000 руб.
По результатам проверки Налоговой инспекцией вынесено решение N 193 от 29.07.2002 о возмещении из федерального бюджета суммы НДС при экспорте товаров.
Однако по результатам проведения дополнительных контрольных мероприятий должностным лицом Налоговой инспекции была оформлена докладная записка от 25.03.2004, в которой было отказано в возмещении НДС в сумме 8537 руб.
31.03.2004 мотивированным заключением, вынесенным на основании решения N 193 от 29.07.2002 и докладной записки от 25.03.2004, оформленной в ходе дополнительных контрольных мероприятий, Предпринимателю отказано в возмещении НДС на сумму 8537 руб.
Предприниматель не согласился с п. 1 предъявленного Налоговой инспекцией мотивированного заключения от 31.03.2004 и обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования, суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что Предпринимателем представлен полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения права на получение возмещения НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов и применения налоговых вычетов, что не оспаривалось Налоговой инспекцией.
Судебная коллегия считает судебные акты законными.
Согласно п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные ст. 171 Кодекса в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1 - 6 п. 1 ст. 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Статьями 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации связывается право налогоплательщика на возмещение налога из бюджета с его уплатой поставщику, а не с внесением налога поставщиком товаров (работ, услуг) в бюджет.
Поскольку материалами дела подтверждено право Предпринимателя на возмещение из бюджета суммы НДС, а невозможность проверить фактическую уплату налога в бюджет со стороны поставщиков товара не является основанием для отказа в возмещении из бюджета данного налога и отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о его недобросовестности, у Налоговой инспекции не было оснований для отказа в возмещении налога.
Таким образом, судебные инстанции правильно применили нормы материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения решения и Постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29 июня 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 21 сентября 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-9555/2004-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.01.2005 n А65-9498/2004-СА1-36 Арбитражный суд признал недействительным требование об уплате налогов, т.к. обжалуемый ненормативный акт налогового органа не отвечал всем требованиям, предъявляемым к нему налоговым законодательством как к документу, на основании которого впоследствии производится бесспорное взыскание недоимки.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также