ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.01.2005 n А55-5857/04-15 Арбитражный суд признал недействительным результаты открытого конкурса на размещение заказов на поставку товаров, т.к. к участию в конкурсе были допущены поставщики, не отвечающие требованиям конкурсной документации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 января 2005 года Дело N А55-5857/04-15

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главного управления организации торгов Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара,
на решение от 28.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 29.09.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-5857/04-15
по иску Открытого акционерного общества "Самарская швейная фабрика", г. Самара, к Главному управлению организации торгов Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, о признании результатов открытого конкурса недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 28.07.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 29.09.2004 Арбитражного суда Самарской области, удовлетворен иск Открытого акционерного общества "Самарская швейная фабрика" о признании недействительными проведенного Главным управлением организации торгов Самарской области 15.04.2004 открытого конкурса и результатов по определению поставщика предметов обмундирования и обуви для лиц начальствующего и рядового состава Главного управления внутренних дел Самарской области, как проведенного с нарушением требований п. 4 ст. 20 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 N 97-ФЗ и п. 46 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305.
В кассационной жалобе Главное управление организации торгов Самарской области просит отменить указанные судебные акты и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что в данном случае нормы Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ не подлежат применению, так как конкурс производился для государственных нужд Самарской области и источником финансирования является областной бюджет.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, на основании заявки ГУВД Самарской области от 17.02.2004 N 88/39 ответчиком 15.04.2004 был проведен открытый конкурс по определению поставщика предметов обмундирования и обуви для лиц начальствующего и рядового состава.
В приложенной к заявке информационной карте были указаны сведения о заказчике, предмет конкурса - право на поставку вещевого имущества для сотрудников ГУВД Самарской области по контракту, перечень подлежащих изготовлению и поставке предметов обмундирования и обуви с указанием количества и технических характеристик, а также требования, предъявляемые к участникам конкурса, предусматривающие наличие заключения об утверждении образцов продукции ГУМТО СТ и ГУ ГИББД СОБ МВД России. Источником финансирования являются средства бюджета Самарской области.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано 27.02.2004 в газете "Волжская Коммуна", в котором одним из требований, предъявляемых к поставщику, также указано на наличие заключения об утверждении образцов продукции ГУМТО СТ и ГУ ГИББД СОБ МВД России (т. 1, л. д. 60).
Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса, и заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Принимая решение и Постановление об удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ответчиком к участию в конкурсе, наряду с поставщиком, имеющим заключение об утверждении образцов продукции (ОАО "Самарская швейная фабрика"), были допущены поставщики, не имеющие такого заключения (ОАО "Новокуйбышевская швейная фабрика" - победитель конкурса, ЗАО "Медея", ООО "Комбинат "Рубикон", ООО "Хонбу").
При этом судом апелляционной инстанции обоснованно не принят во внимание и отклонен довод ответчика, что заключение об утверждении заказчиком образцов продукции может быть получено после проведения конкурса, как не соответствующий требованиям конкурсной документации, о чем также свидетельствуют имеющиеся в деле письма Приволжского окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД России от 02.04.2004 N ПВ/ОВС-217 и от 14.05.2004 N ПВ/ОВС-331.
Довод ответчика о том, что в данном случае нормы Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ не подлежат применению, был предметом исследования суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонен, поскольку из текста заявки на участие в конкурсе (т. 1, л. д. 89) следует, что участники конкурса обязались соблюдать порядок проведения конкурса, установленный указанным Федеральным законом и Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305, регулирующим отношения, возникающие в связи с конкурсным размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, п. 46 которого также предусмотрено отклонение заявки на участие в конкурсе поставщика, не отвечающего требованиям конкурсной документации.
Таким образом, выводы суда первой и апелляционной инстанций об удовлетворении иска в связи с проведением конкурса 15.04.2004 с нарушением указанных требований Федерального закона и вышеназванного Положения соответствуют материалам дела и ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 29.09.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-5857/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.01.2005 n А55-3840/04-41 В налоговый орган представляются выписки банка (их копии), подтверждающие поступление выручки за оказанные услуги на счет железной дороги, при этом определенный вид счета не предусмотрен.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также