ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.01.2005 n А49-3664/02-250/4 При предоставлении льгот по оплате услуг связи в соответствии с правовыми актами, принимаемыми в Российской Федерации, возмещение недополученных оператором связи доходов производится за счет средств федерального бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 января 2005 года Дело N А49-3664/02-250/4

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства по Пензенской области, г. Пенза,
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 19.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 07.09.2004 по делу N А49-3664/04-250/4
по иску Открытого акционерного общества "Связьтранснефть" в интересах филиала Средневолжское производственно-техническое управление связи, г. Самара, к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, г. Пенза, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, г. Москва, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Пензенской области, г. Пенза, о взыскании 10574 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением суда от 10.07.2004 иск удовлетворен в полном объеме. С Казны Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации в пользу ОАО "Связьтранснефть" филиала Средневолжского ПТУС взыскано 10574 руб. в возмещение расходов, возникших в связи с предоставлением льгот по оплате услуг связи. В иске к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области и Министерству труда и социального развития Российской Федерации отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.09.2004 данное решение суда оставлено без изменения.
Апелляционная инстанция указала, что размер неполученного дохода подтверждается материалами дела и не оспаривался в суде первой инстанции.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Управление федерального казначейства по Пензенской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением судом норм материального права.
Заявитель считает, что взыскание с бюджета денежных средств может иметь место только в случае, если средства были заложены в этом бюджете, но не выплачены по какой-либо причине.
Кроме того, судом необоснованно удовлетворен иск, где расчет произведен с учетом НДС.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия находит, что она не подлежит удовлетворению.
Истец, предоставив льготной категории граждан, проживающих на территории г. Пензы и Пензенской области, скидку в оплате за пользование услугами телефонной связи ветеранам труда в 2003 г., не получил доходы, которые он мог бы получить при обычных условиях гражданского оборота.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции применили положения ст. ст. 215, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Коллегия выводы суда находит правомерными.
Согласно ст. 10 Федерального закона Российской Федерации "О ветеранах" за счет средств федерального бюджета инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, ветеранам труда, инвалидам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников ВОВ и ветеранов боевых действий устанавливается 50% скидка за пользование телефоном.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О связи" при предоставлении льгот по оплате услуг связи в соответствии с правовыми актами, принимаемыми в Российской Федерации, возмещение недополученных оператором связи доходов производится за счет средств федерального бюджета.
Правила возмещения операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963, действие которого продлено на 2003 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2002 N 85. В соответствии и во исполнение положений п. 5 указанных правил Министерством труда и социального развития Пензенской области с истцом на 2003 г. был заключен договор от 21.03.2003 на возмещение оператору связи расходов, связанных с реализацией гражданами льгот по оплате услуг связи, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", который, в свою очередь, был исполнен Министерством в полном объеме в пределах выделенных ему главным распорядителем бюджетных средств, что ни одной из сторон не опровергается.
Поскольку истцом льготы группе лиц, определенной Федеральным законом Российской Федерации "О ветеранах", проживающей на территории Пензенской области, предоставлены, суд пришел к верному выводу, что в результате этого у государства в лице Российской Федерации возникла обязанность компенсировать соответствующие расходы в полном объеме на основании ст. ст. 12, 16, 215, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что расчет иска произведен с учетом НДС, противоречит материалам дела, и, кроме того, иск удовлетворен со ссылкой на ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу изложенного доводы кассатора не могут быть признаны состоятельными, ибо в нарушение ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлены на переоценку исследованных судом юридически значимых обстоятельств.
При таких данных коллегия считает, что правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 19.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 07.09.2004 по делу N А49-3664/04-250/4 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.01.2005 n А12-9309/04-С21 При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным за совершение конкретного налогового правонарушения.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также