ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 11.01.2005 n А65-19664/04-СА1-37 Последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания заявителя, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 января 2005 года Дело N А65-19664/04-СА1-37

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району, г. Казань,
на решение от 26.10.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-19664/04-СА1-37
по иску Закрытого акционерного общества "Поли-Трейд", г. Казань, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Казани о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Поли-Трейд" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Казани о признании недействительным решения N 94 от 16.08.2004.
Решением суда от 26.10.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Ответчик, не согласившись с принятым по делу решением суда, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов и сборов за период с 01.10.2001 по 31.12.2003.
Проверкой установлено, что заявитель на основании уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения N 78 от 10.12.2002 освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость с 01.01.2003. По состоянию на 31.12.2002 на балансе истца числятся основные средства на сумму 1383606,98 руб., которые были приобретены в период, когда заявитель являлся плательщиком налога на добавленную стоимость и по данным основным средствам налог на добавленную стоимость был предъявлен к вычету.
Налоговая инспекция считает, что в связи с переходом истца на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 в силу ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость в размере 71115,50 руб., ранее принятые в установленном порядке по амортизированному имуществу к вычету, подлежат восстановлению.
Ответчиком принято решение N 94 от 16.08.2004 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 31816,28 руб., доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 276721 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 49919,41 руб.
Судебная коллегия находит доводы налогового органа необоснованными по следующим основаниям.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам, используемым после указанного перехода.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда товары будут фактически реализованы.
В силу положений п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых организации, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны перечислять налог в бюджет только в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость. В данном случае налог на добавленную стоимость возмещен до перехода заявителя на упрощенную систему налогообложения.
Следовательно, последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания заявителя, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Согласно материалам дела основные средства до перехода истца на упрощенную систему налогообложения не были полностью амортизированы, приобретались истцом для осуществления производственной деятельности в период с 2001 г. по 2002 г.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.10.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-19664/04-СА1-37 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 11.01.2005 n А65-15979/2004-СА1-7 Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на налоговый учет недвижимого имущества на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также