ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 11.01.2005 n А57-13240/03-2 Поскольку федеральный законодатель не выполнил своих обязанностей по урегулированию вопроса об источнике, за счет которого должна осуществляться компенсация расходов по предоставлению льгот гражданам, в соответствии с Законом О донорстве крови и ее компонентах предоставление льгот до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений должно производиться за счет средств федерального бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 января 2005 года Дело N А57-13240/03-2

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области, г. Саратов,
на решение от 20.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 07.10.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-13240/03-2
по иску Открытого акционерного общества "Саратовгаз", г. Саратов, к Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области, г. Саратов, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Министерству финансов Саратовской области, г. Саратов, Комитету по финансам администрации г. Саратова о взыскании 58990 руб. 08 коп. убытков,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 20.04.2004 Арбитражным судом Саратовской области удовлетворен частично иск ОАО "Саратовгаз", взыскано с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 6293 руб. 87 коп. убытков, возникших в связи с предоставлением льготы по оплате потребленного газа в размере 50% гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР" в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентах", за период с октября по декабрь 2000 г.
В остальной части иска и в отношении других ответчиков в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.10.2004 решение оставлено без изменения.
Ответчик, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области, обжалуя указанные судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ОАО "Саратовгаз" в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.93 N 5142-1 предоставляло гражданам, проживающим в г. Саратове, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", льготы в размере 50% по оплате потребленного газа за период с октября по декабрь 2000 г.
Судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела установлено и материалами дела подтверждено предоставление истцом указанной льготы гражданам и понесенные им в связи с этим убытки в сумме 6293 руб. 87 коп., о чем свидетельствуют "Список получателей льгот по оплате за коммунальные услуги по категории Почетный донор (50%)" за вышеуказанный период, заверенный Государственным учреждением здравоохранения "Саратовская областная станция переливания крови", с указанием количества лиц, имеющих право на данную льготу, размера скидок, наименования и номера льготного документа (т. 1, л. д. 107 - 119), а также лицевые счета абонентов (т. 2, л. д. 11 - 200; т. 3, л. д. 1 - 207).
Согласно ст. 3 указанного Закона обязанность по разработке федеральной программы развития донорства крови и ее компонентов возложена на Правительство Российской Федерации. Контроль за ее осуществлением возложен на Министерство здравоохранения Российской Федерации. Названная программа на федеральном уровне не разработана и не утверждена, и, соответственно, средства на реализацию Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" в федеральном бюджете на 2000 г. не предусматривались, о чем арбитражным судом сделаны правильные выводы.
Кроме того, в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О отражена правовая позиция по вопросу об источнике, за счет которого должна осуществляться компенсация расходов по предоставлению льгот гражданам, предусмотренных ст. 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентах", в котором указано на то, что федеральный законодатель, имея достаточно времени, не выполнил своих обязанностей по урегулированию данного вопроса, поэтому предоставление льгот, предусмотренных ст. 11 Закона Российской Федерации от 09.06.93 N 5142-1, впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений Федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, содержащиеся в решении от 20.04.2004 и Постановлении апелляционной инстанции от 07.10.2004 выводы об удовлетворении иска в части взыскания 6293 руб. 87 коп. убытков с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации основаны на материалах дела и соответствуют законодательству.
Доводы, приведенные заявителем жалобы, были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка, не опровергают выводов суда, основанных на правильном применении норм материального и процессуального права.
Ссылку заявителя на Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2004 N 426 "Об утверждении Правил предоставления и расходования в 2004 г. субвенций, выделяемых из фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных ст. 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", в данном случае нельзя признать состоятельной, поскольку указанные Правила не распространяются на правоотношения сторон по настоящему иску о взыскании 6293 руб. 87 коп. убытков за вышеназванный период.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 07.10.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-13240/03-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 11.01.2005 n А57-1216/04-26 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы соответствующих документов; закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также