ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 21.12.2004 n А72-7526/04-12/97 Арбитражный суд правомерно признал недействительным решение налогового органа о доначислении налога на прибыль, поскольку стоимость оказываемых налогоплательщиком услуг, условия оказания услуг и расходы на содержание объектов социально-культурной сферы существенно не отличаются от стоимости, условий и расходов специализированных организаций, для которых эта деятельность является основной.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 декабря 2004 года Дело N А72-7526/04-12/97

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Ульяновскцемент" (далее - ОАО "Ульяновскцемент") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Ульяновскому, Цильнинскому районам Ульяновской области о признании недействительным решения от 22.06.2004 N 16-03-33/943дсп.
Решением арбитражного суда от 16.09.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Ульяновскому, Цильнинскому районам Ульяновской области просит об отмене судебного акта, полагая, что судом нарушены нормы налогового законодательства.
Судом кассационной инстанции объявлялся перерыв в судебном заседании до 10 часов 21.12.2004.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведения камеральной проверки представленной ОАО "Ульяновскцемент" декларации по налогу на прибыль за 2003 г. налоговым органом было принято решение от 22.06.2004 N 16-03-33/943 о доначислении налога на прибыль в сумме 621871 руб. 80 коп.
В обоснование своего решения налоговый орган указал на то, что ОАО "Ульяновскцемент" необоснованно занизило налоговую базу по уплате налога на прибыль, поскольку убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов социально-культурной сферы, учтен для целей налогообложения без соблюдения условий, определенных в ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Признавая недействительным данное решение, арбитражный суд исходил из того, что ОАО "Ульяновскцемент" включены в налоговую базу отчетного периода убытки по содержанию находящихся на балансе объектов социально-культурной сферы (ДК "Цементник", детский сад "Колокольчик", профилактория ОАО "Ульяновскцемент"), поскольку стоимость, условия оказываемых услуг, а также расходы на содержание этих объектов существенно не отличаются от стоимости, условий и расходов специализированных организаций, для которой эта деятельность является основной.
Согласно ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:
если стоимость услуг, оказываемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в настоящей статье объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;
если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;
если условия оказания услуг налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "Ульяновскцемент" были представлены документы, подтверждающие стоимость услуг, оказываемых специализированными организациями, аналогичными находящимся на его балансе. Поскольку стоимость услуг, условия оказания услуг и расходы на содержание этих объектов существенно не отличаются от стоимости, условий и расходов специализированных организаций, для которых эта деятельность является основной, то арбитражным судом правомерно признано недействительным решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Ульяновскому, Цильнинскому районам Ульяновской области от 22.06.2004 N 16-03-33/943дсп.
На основании изложенного доводы заявителя жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании положений налогового законодательства.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2004 по делу N А72-7526/04-12/97 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Ульяновскому, Цильнинскому районам Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 21.12.2004 n А72-6742/04-7/506 Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки обязан сообщить налогоплательщику об обнаружении ошибок при заполнении документов и установить срок для внесения соответствующих изменений.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также