ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 21.12.2004 n А12-16160/04-С51 Решение налогового органа о доначислении налога на прибыль и взыскании налоговых санкций признано недействительным, т.к. налогоплательщик правомерно применял льготу по налогу на прибыль при реализации инвестиционного проекта в соответствии с договором об осуществлении инвестиционной деятельности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 декабря 2004 года Дело N А12-16160/04-С51

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Волгограда
на решение от 27 июля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 14 сентября 2004 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-16160/04-С51
по заявлению Открытого акционерного общества "Аврора" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Волгограда о признании недействительными ненормативных актов
и по встречному исковому заявлению о взыскании штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Аврора" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Волгограда (далее - Налоговая инспекция) от 17.06.2004 N 233к о привлечении Общества к налоговой ответственности, требований от 17.06.2004 N 10-31/92 об уплате налога и пени и N 10/91 об уплате налоговой санкции.
Налоговая инспекция обратилась со встречным иском о взыскании с общества штрафа в сумме 63766 руб.
Решением от 27.07.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Волгоградской области, заявленные Обществом требования удовлетворены в части признании недействительными решения Налоговой инспекции от 17.06.2004 N 233к о привлечении Общества к налоговой ответственности, требования от 17.06.2004 N 10-31/92 об уплате налога и пени.
В части признания недействительным требования налогового органа от 17.06.2004 N 10/91 об уплате налоговой санкции производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями Федерального закона N 110-ФЗ от 06.08.2001 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ), в соответствии с которым налогоплательщик был не вправе применять льготу по налогу на прибыль, установленную Законом Волгоградской области от 17.01.2001 N 500-ОД "О зоне экономического развития на территории Открытого акционерного общества "Аврора".
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Общества, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, 28.04.2004 ОАО "Аврора" в Налоговую инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 2003 г., согласно которой при расчете суммы налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет Общество использовало ставку налога в размере 0,1% как предприятие, реализующее инвестиционный проект в соответствии с инвестиционным договором.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации и других представленных истцом документов и сделала вывод о неправомерности применения льготных ставок, поскольку инвестиционный договор с администрацией области был заключен только 20.12.2001. При этом положения этого договора не соответствуют Закону Волгоградской области от 30.06.97 N 78-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области" и Закону Волгоградской области от 22.07.96 N 77-ОД "О налоговых льготах инвесторам на территории Волгоградской области".
Решением от 17.06.2004 N 233к Общество привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль за 2003 г. и подвергнуто штрафу по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 63766 руб. Этим же решением истцу предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога в сумме 321569 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 58527 руб.
17.06.2004 Обществу направлено требование N 10-31/92 от 17.06.2004 об уплате указанных сумм налога и пени и требование N 10-31/91 об уплате налоговой санкции, которые не были исполнены.
Решение налогового органа было обжаловано Обществом в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 9 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления помимо льгот, предусмотренных настоящей статьей, вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджеты.
Федеральным законом N 110-ФЗ от 06.08.2001 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" признан утратившим силу; при этом установлено, что предусмотренные п. 9 ст. 6 дополнительные льготы по налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об осуществлении инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 г.
17.01.2001 принят Закон Волгоградской области N 500-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Аврора" (далее - Закон N 500-ОД). Статьей 2 указанного Закона юридическим лицам, производственная деятельность которых будет осуществляться в зоне экономического развития на территории ОАО "Аврора", установлена ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, в размере 0,1%.
01.02.2001 ОАО "Аврора" было внесено в единый реестр юридических лиц, зарегистрированных в зонах экономического развития на территории Волгоградской области.
Закон N 500-ОД принят на основании Закона Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.97 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" (далее - Закон N 121-ОД).
Статьей 5 Закона N 121-ОД, регулирующей порядок создания зон экономического развития, установлено, что решение о внесении в Волгоградскую областную Думу проекта Закона о создании зоны экономического развития принимает представительный орган местного самоуправления Волгоградской области с приложением, в числе других документов, инвестиционного проекта, решения представительного органа местного самоуправления, на территории которого предполагается создать зону экономического развития.
В материалах дела имеется инвестиционный проект, доказательств того, что на 01.07.2001 ОАО "Аврора" его не осуществляло, ответчиком не представлено.
На дату принятия Закона N 500-ОД ни федеральным, ни областным законодательством не предусматривалось в качестве условия участия предприятия в зоне экономического развития наличие инвестиционного договора с Администрацией Волгоградской области, также законодательством не связывалось с наличием указанного договора предоставление налоговых льгот.
20.12.2001 между Администрацией Волгоградской области и ОАО "Аврора" заключен инвестиционный договор N Д-3/02, в то время как Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ вступил в законную силу с 01.01.2002.
При таких обстоятельствах судебные инстанции сделали правильные выводы о том, что дата заключения инвестиционного договора не может быть принята во внимание в качестве условия предоставления льготы по налогу на прибыль и что ОАО "Аврора" соблюдены условия, дающие налогоплательщику право на применение этой льготы в 2003 г.
В связи с изложенным суд кассационной инстанции считает, что нормы материального права судебными инстанциями не нарушены, оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27 июля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 14 сентября 2004 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-16160/04-С51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 21.12.2004 n А12-15080/04-С21 Право налогоплательщика на налоговый вычет связано с моментом принятия имущества к бухгалтерскому учету вне зависимости от того, на каком счете оно учтено; возмещение НДС из бюджета должно осуществляться только в тех случаях, когда налогоплательщик понес реальные затраты.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также