ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А72-1526/04-19/90 Иск о взыскании убытков, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг связи, правомерно удовлетворен за счет казны РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 декабря 2004 года Дело N А72-1526/04-19/90

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления федерального казначейства по Ульяновской области, г. Ульяновск,
на решение от 22.06.2004 Арбитражного суда Ульяновской области и Постановление апелляционной инстанции от 25.08.2004 того же суда по делу N А72-1526/04-19/90
по иску Открытого акционерного общества "ВолгаТелеком", г. Ульяновск, к Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Главному управлению финансов Ульяновской области, г. Ульяновск, Комитету социальной защиты населения Администрации Ульяновской области, г. Ульяновск, 3-е лицо - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, о взыскании убытков, связанных с предоставлением льгот,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "ВолгаТелеком" в лице Ульяновского филиала обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к ответчикам - Главному управлению финансов Ульяновской области, Министерству финансов Российской Федерации, Комитету социальной защиты населения Администрации Ульяновской области - о взыскании убытков в размере 1821895 руб. 12 коп., образовавшихся в результате предоставления льгот по оплате услуг связи отдельным категориям граждан в 2001 - 2002 гг.
Определением от 27.04.2004 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Решением от 28.06.2004 исковые требования удовлетворены и с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу истца взысканы убытки в размере 1821895 руб. 12 коп., исковые требования в отношении Главного управления финансов Ульяновской области, Комитета социальной защиты населения Администрации Ульяновской области оставлены без удовлетворения.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 - 27.08.2004 принятое решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление федерального казначейства по Ульяновской области ставит вопрос об отмене решения от 28.06.2004 и Постановления апелляционной инстанции от 25 - 27.08.2004 как принятых с нарушением норм материального и процессуального права.
Законность решения от 28.06.2004 и Постановления апелляционной инстанции от 25 - 27.08.2004 проверены в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается предоставление истцом в 2001 - 2002 гг., во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по оплате услуг связи в размере 50% и наличие недополученных истцом доходов в сумме 1821895 руб. 12 коп.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 и от 14.07.2001 N 536 финансирование расходов на реализацию данного Закона производится из средств федерального бюджета.
Размеры субсидий для Ульяновской области, предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 г." и "О федеральном бюджете на 2002 г.", оказались недостаточными для покрытия льгот, предоставленных истцом в 2001 - 2002 гг.
Образовавшаяся задолженность составляет размер убытков равным 1821895 руб. 12 коп.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего Закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, судебные инстанции сделали верный вывод о том, что взыскание данной суммы должно быть произведено с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Выделенные Ульяновской области объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета за 2001 - 2002 гг. на реализацию льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", перечислены истцу Главным распорядителем бюджетных средств - Министерством труда и социального развития Российской Федерации (ныне Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации) - в пределах предоставленных лимитов.
Следовательно, в силу ст. 158, ч. 2 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательства Министерства труда и социального развития Российской Федерации прекратились на основании исполнения своих обязанностей.
С учетом изложенного правовых оснований для отмены законных судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы, приведенные заявителем жалобы, не могли повлечь принятия незаконного судебного решения.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 - 28.06.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 25 - 27.08.2004 по делу N А72-1526/04-19/90 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А65-8390/2004-СА1-37 При вынесении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения арбитражный суд вправе, принимая во внимание все смягчающие обстоятельства, уменьшить размер штрафных санкций.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также