ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А65-5042/04-СА1-36 Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 декабря 2004 года Дело N А65-5042/04-СА1-36

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Комбат", г. Набережные Челны, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны о признании незаконным решения N 19 от 05.02.2004.
Решением от 12 мая 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан в иске отказано на основании того, что счета-фактуры, составленные с нарушением ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, которые содержат вымышленные ИНН, не могут служить основанием для вычета налога на добавленную стоимость.
Постановлением от 13 сентября 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2003 г., представленной Обществом с ограниченной ответственностью "Комбат", налоговым органом установлено нарушение требований подпунктов 1, 3 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации со стороны заявителя, выразившееся в неуплате налога на добавленную стоимость за сентябрь 2003 г. Налоговым органом указывается о неправомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов по счетам-фактурам, составленным с нарушением требований ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства отражены в акте налоговой проверки 32 от 06.01.2004, на основании которого с учетом представленных заявителем возражений налоговым органом вынесено решение N 19 от 05.02.2004 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Комбат" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налогов, в виде штрафа в размере 196 руб. от суммы неуплаченных налогов.
Налогоплательщику также предложено устранить нарушения в части неуплаты налогов и внести исправления в бухгалтерский учет.
Арбитражный суд Республики Татарстан, отказывая в иске, сделал вывод о недобросовестности действий налогоплательщика.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными, так как в рамках проведения проверки налоговым органом направлены запросы на проведение встречных проверок по вопросу взаимоотношений с заявителем Общества с ограниченной ответственностью "Технокомплекс", Общества с ограниченной ответственностью "Яр технология", Общества с ограниченной ответственностью "Премьера", Общества с ограниченной ответственностью "КамАвтоРесурс". На основании полученных ответов ответчиком был сделан вывод о недостоверности сведений, указанных в счетах-фактурах заявителя, поскольку Общество с ограниченной ответственностью "Технокомплекс", Общество с ограниченной ответственностью "Яр технология", Общество с ограниченной ответственностью "Премьера" не состоят на налоговом учете, что следует из писем, представленных на запросы ответчика.
Тот факт, что Общество с ограниченной ответственностью "Технокомплекс", Общество с ограниченной ответственностью "Яр технология", Общество с ограниченной ответственностью "Премьера", в базе Единого государственного реестра налогоплательщиков не значатся ни по наименованию, ни по ИНН, свидетельствует о том, что данные общества не зарегистрированы в качестве юридического лица, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 319 от 17.05.2002 Министерство по налогам и сборам Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим с 01.07.2002 государственную регистрацию юридических лиц.
В отношении Общества с ограниченной ответственностью "КамАвтоРесурс" судом правомерно сделан вывод, что в отношении заключения сделок, указанных в документах, представленных в ходе камеральной налоговой проверки, доказано отсутствие производственных взаимоотношений с Обществом с ограниченной ответственностью "Комбат".
В соответствии с п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (в первоначальной редакции) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. При этом п. 2 указанной статьи предусмотрено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Согласно п. 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с Приказом по организации, и заверяется печатью организации.
Требования о соблюдении оформления счетов-фактур относятся не только к наличию всех установленных реквизитов, но и к достоверности сведений, которые в них содержатся. Дав оценку счетам-фактурам, выставленным Обществу, суд сделал вывод, что они содержат недостоверные сведения, в связи с чем не могут являться основанием для вычета указанных в них сумм налога на добавленную стоимость.
Таким образом, вывод Налоговой инспекции о том, что счета-фактуры, составленные с нарушением ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и содержащие вымышленные ИНН, не могут служить основанием для вычета налога на добавленную стоимость, является правильным.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 N 138-О разъяснено, что по смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Недобросовестные лица, стремящиеся уклониться от выполнения своих налоговых обязанностей, возложенных на них Законом, не могут пользоваться теми же правовыми режимами, что и законопослушные налогоплательщики. Нарушение этими лицами требований Закона предполагает возложение на них неблагоприятных правовых последствий такого неправомерного поведения.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 13.09.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-5042/04-СА1-36 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А65-4861/04-СГ3-25 Заявление о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя удовлетворено правомерно, поскольку ответчик вынес постановление о наложении ареста на имущество без идентификации имущества должника, без составления описи имущества, по аресту на денежные средства на счетах в банке - без выявления их наличности и без указания пределов их ограничения в соответствии с взыскиваемой суммой.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также