ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А65-17704/04-СА2-34 Стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения налогом на имущество предприятий, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 декабря 2004 года Дело N А65-17704/04-СА2-34

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Камгэсэнергострой" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Набережные Челны Республики Татарстан N 194 от 29.07.2004 о привлечении к налоговой ответственности за неуплату налога на имущество.
Решением от 21.09.2004 арбитражный суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил. Оспариваемое решение налогового органа признал незаконным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятое судебное решение, ссылаясь на то, что налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой по налогу на имущество, поскольку подъездные пути, находящиеся на его балансе, не входят в систему железных дорог общего пользования, то есть не выполняют социально значимых функций и Предприятие не относится к организациям железнодорожного транспорта.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя в судебном заседании, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по налогу на имущество за 2003 г.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что заявитель уменьшил стоимость имущества, не подпадающего, по мнению налогового органа, под действие льготы, предусмотренной п. "г" ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий и организаций". Среднегодовая стоимость такого имущества составила 14524241 руб., тем самым, как посчитал ответчик, занижена сумма налога на имущество за проверяемый период.
На основании акта проверки Налоговой инспекцией принято оспариваемое решение N 194 от 29.07.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 58097 руб. Заявителю предложено уплатить не полностью уплаченный налог на имущество в сумме 290485 руб., пени в сумме 13264 руб. и налоговые санкции.
Данное решение налогового органа арбитражный суд правомерно признал незаконным.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" налогом на имущество облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
Пунктом "г" ст. 5 названного Закона предусмотрено, что стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения.
Ни в Транспортном уставе железных дорог, ни в Федеральном законе от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" не содержится понятие "железнодорожные пути сообщения", поэтому данное понятие подлежит толкованию в соответствии с общими принципами налогового законодательства.
Судом кассационной инстанции не могут быть приняты доводы Налоговой инспекции о том, что освобождению от налога на имущество предприятий подлежит стоимость железнодорожных путей сообщения общего пользования, находящихся на балансе унитарных и муниципальных организаций железнодорожного транспорта, а стоимость подъездных путей, находящихся на балансе организаций и не входящих в систему железных дорог общего пользования, подлежит обложению в общеустановленном порядке. Данные доводы не соответствуют нормам законодательства.
Согласно п. 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается: устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности.
Статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не различает пользователей льготы по налогу на имущество по субъектному составу в зависимости от формы собственности, а предусматривает только одно условие - нахождение на балансе предприятия указанного в названной статье имущества.
Налоговой инспекцией не оспаривается факт наличия на балансе общества железнодорожных подъездных путей.
При таких обстоятельствах решение арбитражного суда соответствует Закону и материалам дела и у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.09.2004 по делу N А65-17704/04-СА2-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А65-12587/2004-СА1-36 При малозначительности совершенного административного правонарушения суд вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также